lewhobotov (lewhobotov) wrote,
lewhobotov
lewhobotov

Category:

Это не "Оттепель", это Вечная Мерзлота! (О сериале "Оттепель", Россия, 2013 год)

Добрался я наконец до отечественного сериала "Оттепель", заснятого Валерием Тодоровским ещё в 2013 году.

Краткое сумбурное содержание с Кинопоиска:
Студия «Мосфильм», 1961 год. Виктор Хрусталев — молодой, талантливый оператор. Однажды он выпивал со своим другом-сценаристом Костиком в общаге ВГИКа. И нужно же было такому случиться, Костя выпал из окна и погиб. После его смерти он обнаруживает сценарий, который не был в свое время утвержден, и понимает, что это совершенно чумовая вещь. Он мечтает снять по этому сценарию фильм.
На похоронах он встречается с режиссером Егором Мячиным. И вскоре им подвернулась возможность вместе поучаствовать на съемках картины под названием «Девушка и бригадир». Присутствует в картине и любовная интрига. Виктор и Егор поочередно встречаются со студенткой химфака МГУ Марьяной, которая попадает на их же картину в качестве главной актрисы. Чтобы показать колорит тех времен, в завершении каждой серии звучат стихи и песни той эпохи.
https://www.kinopoisk.ru/film/713333/


Я не знаю, каким образом там же образовались аж 39 напыщенно-положительных многословных рецензий на сериал при  всего 8-ми отрицательных, но свое мнение после просмотра четырех серий изложу лаконично: если бы в Советском Союзе снимались фильмы так, как показано в сериале - вот этими серыми, убогими, совершенно бесталанными и бестолковыми людьми, которые не могут зрителю объяснить ничего, то черта с два эти фильмы собирали бы многомиллионные показатели по зрителям в кинотеатрах тогда, и хрена бы мы сегодня жадно смотрели советские фильмы 50-х, 60-х, 70-х и 80-х годов, любуясь и наслаждаясь актерами, их игрой, мастерскими диалогами, шикарными сценариями, работой операторов.

В "Оттепели", которая по идее должна была быть олицетворением времени наступления послевоенной и послесталинской свободы, раскрепощения, полета души и тела целых поколений советских людей, начавших жить совершенно не так, как жили их отцы и деды, в сильной, непобедимой, восставшей их пепла, рвущейся к Солнцу стране, нет НИ ОДНОГО МАЖОРНОГО ПЕРСОНАЖА(!!!!!). Это, ять, как может быть? Они все убиты личными проблемами, они все пьют, поносят друг друга, склочничают, подгаживают, страдают фиг знает от чего. У всех все плохо. При этом никто не даже не пытается объяснить, как должно быть "хорошо" в его представлении. Я таких совершенно беспомощных и неопределенных диалогов, как в "Оттпели", что-то даже и не припомню. В мексиканских сериалах на 200 серий хватало запаса постоянно поддерживать пусть нехитрые, но интриги между бегающими по кругу героями. Здесь же в  12 сериях с кислыми  лицами скучно жуют давно остывшую манную кашу, которая даже самим персонажам не интересна.

Фильм о советском кинопроизводстве на Мосфильме 1960-х годов, в котором про это расскажут меньше, чем если ты бегом пробежишь по какому-нибудь кинематографическому музею за 15 минут до закрытия. А Мосфильм в 1961 году - это 29 выпущенных фильмов, среди которых "Девчата", "Самогонщики", "Алые паруса", "Чистое небо" и другие.
В сериале же МЭТР - алкоголик (Михаил Ефремов) строгает в перерывах между запоями, больничными и гулянками нечто убийственно-идиотское с песнями и плясками про бригадиршу и колхозника и все вокруг понимают, что занимаются какой-то никому не нужной хренью.
Суетится лишь один-единственный непризнанный гений - молодой режиссер-антисоветчик, жестоко страдающий от необходимости экранизировать на народные деньги истории, которые нравятся народу. Он - целиком современный для нас якобы Гений, который хочет за чужой (народный и государственный) счет фигачить Арт-хаус, который будет понятен ему одному и узкому кругу таких же "воспаривших" гениев не от мира сего. И потому он логично единственный хороший персонаж (по состоянию на пять просмотренных серий) - он ПРОТИВ СИСТЕМЫ в советском кино. Почему "якобы Гений?" А потому как он сам понятия не имеет, что хочет снимать и вообще увидеть на экране.

Самый Главный Герой фильма - якобы маститый и очень талантливый Оператор Хрусталев, по фильму занимается чем угодно (женщинами, пьянством, выяснением отношений с другими женщинами, мутными беседами с Мэтром и Непризнанным Талантом), но только не операторской работой.

Конечно, пока посмотрел только пять серий из двенадцати, но есть стойкое ощущение, что и дальше чуда не произойдет и об атмосфере 1960-х и Советском кино тех времен из "Оттепели" я узнаю не больше, чем о гениальных фильмах и звездных ролях Людмилы Гурченко из одноименного сериала  2015 года выпуска. То есть - НИ-ЧЕ-ГО, кроме полоскания грязного белья, якобы принадлежавшего давно почившим заслуженным людям нашей страны.

Хочется задать вопрос товарищам кинематографистам, которые снимают такие фильмы - а вот ничто не ёкает в душе? Вот вы сегодня обгаживаете тех людей, которые снимали любимые народом по сей день фильмы. А какие фильмы будут снимать уже о вас самих, когда придет такое время? Впрочем, скорее всего - просто забудут, потому что если вам было нечего сказать своего, то что можно снять про людей, которым нечего было сказать?

Ну и все-таки - что же все же там есть хорошего и на кой я его смотрю такие фильмы?
Так все просто - материальная база, декорации, костюмная часть в нашем кино по сравнению с прошлым действительно пришли в очень хорошее состояние.
Теперь хорошенькую мадемуазель в красивом платье можно уже не домысливать по мутной маленькой и темной картинке, а расмотреть каждый локон, каждую складку и оборочку на платье в цифровом качестве. Хоть это радует. Вот если бы к хорошей технике ещё приставить настоящих режиссеров и сценаристов, которым есть что рассказать зрителеям о чем-то  кроме своих комплексов, рефлексий и обид, то может мы когда-нибудь и увидим снова массовое производство хороших и интересных фильмов.

А пока вот так вот...













П.с. И все-таки, главное, что минусет сериал по всем позициям - это скука в глазах абсолютно всех персонажей. Ни у кого нет в глазах огня, желания, страсти. И это в то время, когда попасть на съемочную площадку для обычного человека было по эмоциям что-то сродни полету в космос. Тут же всё всем до фонаря.
И почему все курят как паровозы, просто постоянно? Я такого количества запойно курящих (да и пьющих) ни в одном советском кинофильме не помню - чтобы настолько навязчиво дымили и когда надо и когда не надо. Была надежда скрыть дымовой завесой откровенно очень слабые диалоги? К главному герою Хрусталеву вообще нужно прислушиваться и перематывать назад, чтобы разобрать, что он бормочет себе под нос, причем даже в пиковых сценах наибольшего напряжения сюжета. Он вообще потрясает - одинаковая мина лица и интонация что с любимыми и нелюбимыми женщинами, что с дочерью, что с конфликтным отцом, что перед следователем, предъявляющим обвинение в убийстве.    
Tags: 1960-е, мысли, сериалы
Subscribe

Posts from This Journal “сериалы” Tag

promo lewhobotov июль 26, 2017 17:05 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Решил согласится с настойчивым предложение ЖЖ включить Промо-блок в журнале. Видимо, дорос до такой чести. Пока дело это новое и неосвоенное, а журнал наш упорно лезет на вершину пищевой цепочки (медленно, но пока стабильно, тьфу-тьфу), то цена вопроса минимальная. Удорожание будет по мере…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments