lewhobotov (lewhobotov) wrote,
lewhobotov
lewhobotov

Category:

27-я истребительная эскадра Люфтваффе в годы Второй Мировой войны. Часть 1.

27-я истребительная эскадра (нем. Jagdgeschwader 27, (JG27)) — эскадра истребителей люфтваффе. Поскольку основная слава к эскадре пришла во время боевых действий в Северной Африке, в литературе встречается её неофициальное название «Африка». В составе эскадры воевал лучший немецкий летчик Западного фронта Ганс-Йоахим Марсель.
Эскадра была сформирована в конце 1939 — начале 1940 годов. Она участвовала во французской кампании и в Битве за Англию. В ноябре 1940 года JG27 передислоцировалась в Германию, а с начала 1941 года группы II./JG27 и III./JG27 участвовали в Балканской кампании. Группа I./JG27 попала в Северную Африку вместе с посылаемым на новый театр военных действий Африканским корпусом. Летом группа III./JG27 в течение небольшого промежутка времени базировалась на Сицилии, а группа II./JG27 участвовала в операции «Барбаросса» в составе группы армий «Центр» (район Вильнюс — Смоленск). К концу 1941 года все группы были переброшены в Северную Африку, где и оставались до конца ноября 1942 года. В 1943 году подразделения JG27 были разбросаны по всем фронтам. Штаб полка дислоцировался в Вене и в Афинах, I./JG27 сражалась во Франции (Шербур), II./JG27 — на Сицилии и в Италии, III./JG27 — в Греции и на островах Додеканеса. В марте в Греции сформировали новую группу — IV./JG27, которая оставалась там до марта 1944 года. В середине 1943 года группы I. и II./JG27 были включены в систему ПВО Рейха (Австрия и южная Германия), а группы III. и IV./JG27 участвовали в боях во Франции, оказавшись позже в западной части Германии. В 1945 году эскадра сражалась в Южной Германии и Чехословакии.
В ходе Второй мировой войны летчики JG27 одержали около 2700 побед, 250 из них — на Восточном фронте. Эскадра потеряла 400 летчиков убитыми, 250 ранеными и 70 пленными.

[Spoiler (click to open)]

За годы Второй мировой войны пилоты эскадры одержали 3142 официальные победы, потеряв убитыми и ранеными 725 человек:




Часть



Победы



Потери
Stab JG27 82 12
I./JG27 989 180
II./JG27 962 234
III./JG27 851 173
IV./JG27 258 126
Всего 3142 725


Справка (плюс там же состав эскадры, командиры и прочая информация) по Википедии:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Jagdgeschwader_27

Пост предназначен для любителей военной истории и истории военной техники.
Внимание: возможное появление запрещенной нацистской атрибутики и символики в данных материалах не является пропагандой нацизма и фашизма, так как они являются предметами  исторического исследования о событиях Второй Мировой Войны.
См. комментарии к Статье 20.3 КоАП РФ
[Spoiler (click to open)]
Действия, выразившиеся в демонстрировании нацистской атрибутики и символики, а также ее изготовлении и обороте, могут быть квалифицированы как административные правонарушения, предусмотренные ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, лишь в случаях, если они направлены на пропаганду такой атрибутики и символики.
Не влекут административной ответственности такие действия, если они совершены в целях, не связанных с пропагандой нацистской атрибутики и символики, включая, в частности, научные исследования, художественное творчество, подготовка других материалов, осуждающих нацизм либо излагающих исторические события.


Перевод - автоматический, через Яндекс-переводчик, не редактируемый, благо и так дает общее понимание комментариев.

Другой самолет, "поврежденный" 6 апреля, по-видимому, стал жертвой случайного пожара на земле в районе Грац-Талерхоф. Любопытно, что в ежедневных отчетах о потерях ущерб оценивался в 40 процентов-административная оплошность или самонадеянная инженерная секция?


Та же самая "желтая 3" появилась на французских фермах после операции по пересечению канала где - то в середине августа. Возможно, именно ущерб, понесенный в этом инциденте, привел к тому, что "Jupp' Neumann's flying "Yellow 6", машина, которую он был вынужден посадить на острове Уайт 18 августа после пятна беспокойства с ураганом No 43 Sqn


После прибытия на Сицилию началась подготовка к последнему этапу через Средиземное море в Ливию. Но что-то, происходящее слева, кажется, на мгновение отвлекло эту группу 1./ Пилоты JG 27 прервали дискуссию между обер-лейтенантом Вольфгангом Редлихом (держащим в руках карты) и пилотом Bf 110 (в фуражке и летном комбинезоне), который должен возглавить формирование. Справа, одетый в спасательный жилет капок, находится фельдфебель Альберт Эспенлауб, который потерял бы свою жизнь при попытке к бегству после приземления в тылу союзников у Эль-Адема 13 декабря 1941 года







Наземный экипаж I. / JG 1 (Как группа стала 1 мая 1939 года) показывает крупномасштабную копию значка подразделения, разработанного Бернхардом Вольденга и основанного на крестоносном щите крестоносцев тевтонских рыцарей




Первым коммодором JG 27 был 43-летний оберстлейтенант Макс Ибель, ветеран окопов Первой мировой войны. Его можно увидеть здесь, вторым справа, после повышения в звании до оберста-и ношения Рыцарского креста, награжденного в разгар битвы за Британию-в несколько серьезном обсуждении с членами его штаба. Brigadegeneral (в отставке) Макс Ибель умер в марте 1981 года, в возрасте 85 лет


Со стандартным Balkenkreuz и даже более высокой камуфляжной демаркационной линией, чем самолет, увиденный на странице 15, этот самолет 2./ JG 27, скорее всего, был недавно поставлен на заводе-изготовителе в хелльблау. Один из многих несчастных случаев, перенесенных группой Макса Ибеля в первые месяцы 1940 года, события, приведшие к нынешнему плачевному состоянию "Red 12", не известны - будем надеяться, что бутылка вина, опасно примостившаяся на кормовом стекле кабины прямо перед воздушной мачтой, не имела к этому никакого отношения!


К 17 мая I. / JG 1 продвинулся вперед из ГИМ-ниша в Шарлевиль. Это большое поле к западу от седана было первым плацдармом для многих "Ягдгрупп" Люфтваффе, когда они начали наступление через Францию. Вот, 2./JG 1 'Black 13' окружен сгоревшими остатками того, что, по-видимому, является Armee de L'Air Potez 63.11 s, которые, по-видимому, были предыдущими обитателями базы


Машина из 5./ JG 27,' Black 3 ' патрулирует северный фланг на начальных этапах падения Гелб. На оригинальном (несколько поврежденном) принте просто можно разглядеть, что его маркировка соответствует обычной5. Стаффель практикует совмещение черной цифры с красной горизонтальной полосой группы (тонко очерченной черным) в кормовой части фюзеляжа.


Корабль-побратим на "черный 3", "Черный 2" из 5./ JG 27 вынужденно приземлился к востоку от Лилля 19 мая после столкновения с ураганами RAF. Хотя в тылу союзников, пилот лейтенант Гельмут Штребль сумел избежать плена. Уже на следующий день он вернулся на место катастрофы, теперь уже в руках немцев, где его сфотографировали с членами армейского мотоциклетного патруля


Какие бы незначительные повреждения ни были нанесены, "Уайт-1" Гауптмана Бальтазара быстро починили. Ибо это та же самая машина (несмотря на то, что носовая цифра была почти скрыта отраженным блеском сильного солнечного света на капоте), которая была украшена гирляндой своим наземным экипажем, предположительно, чтобы отпраздновать объявление Рыцарского креста 14 июня. Бальтазар был так привязан к этому конкретному Эмилю (Wk-Nr. 1559), что даже взял его с собой, когда был назначен командиром группы
111. / JG 3 в конце августа 1940 года.


Еще одна аккуратно выполненная посадка на живот, где не только дата и место, но и имя преступника не известны с какой-либо определенностью. Единственная подсказка-длина этого горизонтального бруса за крестом фюзеляжа. Это было типично для маркировки, которую носили машины Geschwader-stab JG 27. Таким образом, это может изображать несколько недостойный конец внутреннего полета самого Оберстлейтенанта Макса Бэла во время битвы за Британию (обратите внимание на пестрый камуфляж и Желтый капот)


Когда II. / JG 27 прилетел в Крепон, в Нормандии, в начале августа, его машины были украшены новым значком группы "Берлинский медведь". Обратите внимание, что камуфляжная сетка изначально просто драпировалась через крылья, чтобы скрыть заметные верхние кресты


Переезд "Гешвадера" в Па-де-Кале в конце августа означал, что все больше и больше его самолетов стали сбивать над юго-восточной Англией. На этой - правда, довольно убогой-фотографии изображен один из первых. Это фельдфебель Эрнст Арнольд желтый 12' из 3./ JG 27, замеченный под вооруженной охраной после нападения в Фавершеме 30 августа. Пулевые отверстия в задней части фюзеляжа-предположительно, причина его гибели-хорошо видны .

Внимательно осматриваемый солдатом и маленьким мальчиком (последний, кстати, типичен для ОРД школьников, которые обрушивались почти на каждое место катастрофы, каким бы отдаленным оно ни было, и которые обычно представляли собой самую большую головную боль для вооруженной охраны!), это устройство "ножницы + r" указывает на то, что "желтый 12" был не просто частью
3. Штаффеля, но был одним из четырех самолетов в один раз 'Schwarm Шерер' (schere полностью удовлетворяет все потребности является немецкое слово для ножниц). Лейтенант Ульрих Шерер, одноименный Шварцфахрер, исчез над западным каналом 20 июля - один из двух пилотов, которых искал Коммандер Хельмут Ригель, когда его самого сбили

1./ JG 27 базировалась в Гинесе в течение сентября. Сельская безмятежность этой сцены, когда один из Эмилей группы уютно устроился в своем загоне из свежесобранных тюков соломы, опровергает жестокость воздушной войны, бушевавшей тогда на другой стороне канала. Обратите внимание на трейлер справа. Это, как полагают, французский бывший цирковой караван, который Коммандер гауптман Эдуард Нойманн "освободил"для использования в качестве объединенного жилого помещения и операционной. Имея "салон", спальню и кухню, и буксируемый трофейным британским артиллерийским Трактором, он тоже-как 6. Медведь стаффеля - совершит путешествие в пустыню


Однако слой камуфляжной краски мало защищал от хорошо вооруженной очереди пуль 0,303 дюйма из "Спитфайра", как обнаружил унтер-офицер Андреас Уолбургер 15 сентября, когда поврежденный радиатор отправил его вниз около Укфилда. Одна из всего лишь двух машин JG 27, потерянных в "день битвы за Британию", было, пожалуй, уместно, чтобы Wahlburgers "Black 5" были выставлены на Трафальгарской площади. Безопасно привязанный на трейлере Queen Mary, здесь он сидит у основания (заколоченной) колонны Нельсона под бдительным взглядом одного из четырех бронзовых Львов Ландсира .


. но это 2. Стаффель Эмиль был вынужден зарабатывать себе на жизнь. Он также был направлен на сбор средств тур по родным округам. Здесь местный Бедфордширский Бобби получает привилегированный взгляд внутрь кабины, в то время как неизбежная толпа школьников удерживается на расстоянии за веревкой. Позже еще Werk-Nr 6147 был отправлен в Америку



Три дня спустя, 30 сентября,
7. Оберлейтенант штаффеля Карл Фишер также не вернулся, когда его "белая 9" перевернулась при попытке принудительной посадки в Виндзорском большом парке. Вопреки распространенному мнению того времени, Фишер не ошибся в оценке своего роста, когда атаковал пару беззащитных тренеров Anson, но сам был ранен в радиатор и топливный бак во время эскортной миссии бомбардировщика в Лондон. Увиденный здесь исправленным, "Белый 9" был позже выставлен за холщовой ширмой вне стен Виндзорского замка. Входная плата в шесть пенсов за просмотр обломков помогла раздуть местный фонд Spitfire


Местных жителей привлекает прибытие Эмилей III. / JG 27 в Румынию-возможно, в Джулешть-в начале 1941 года. Имя пилота 'White 2', у которого за плечами одна победа (обратите внимание на полосу поражения слева от свастики), к сожалению, не известно


Гауптман Ханс-Йоахим Герлах, Стаффелькапитан из 6./ JG 27, позирует со своим Bf 109E в Детмольде зимой 1940/41. Заявив права на пару РАФ Бленхеймов, Герлах станет Лл. Единственная жертва группы в Балканской кампании, прыгнувшая с парашютом в плен 14 апреля 1941 года


Унтер-офицер Фридрих Гримпе (на переднем плане) смотрит как 7. Staffel groundcrew bomb-up 'White 7' в Белице, в Болгарии, на начальных этапах операции Marita. Гримпе будет объявлен пропавшим без вести над Россией в "Белом 9" 28 июля 1941 года


E-7 из Группенштаба ожидает дозаправки в геле. Обратите внимание, что, хотя Желтый капот и руль были сохранены, моющийся желтый средний фюзеляжный пояс Мариты уступил место более широкой белой кормовой полосе фюзеляжа,обозначая службу в Средиземноморском театре. На заднем плане, и так же отмечены, пара замаскированных в пустыне e-7/trops I. / JG 27, предположительно на пути в Северную Африку


Изображенный здесь во время операции Марита-тропический головной убор, предполагающий, возможно, последние этапы в южной Греции-майор Вольфганг Шеллман, Гешвадер-коммодор JG 27 с октября 1940 года, будет потерян в день открытия Барбаросса


Хотя эта фотография "желтого 1" фон Кагенека, сделанная 20 августа 1941 года после его вынужденной посадки в тылу немцев вдоль Волховского фронта к юго-востоку от Ленинграда, ясно показывает широкую желтую полосу кормового фюзеляжа Восточного фронта. 45 баров победы на руле также можно просто разобрать. Последним из них был "л-18" (он же МиГ-3?) сбит восточнее Новгорода 16 августа - там явно еще не успели добавить два следующих (тоже 1-18С'), заявленных 72 часа спустя


Нося красно-желтую нашивку на рукаве Испании, эти два пилота
15. (промежуток. ) / JG 27, одетые в перчатки и шарфы, слишком отчетливо ощущают приближение холода русской зимы. Стоя перед одним из своих одинаково хорошо укутанных Эмилей, они демонстрируют флаг первой Эскуадрильи Азул (или "синей эскадрильи", как называли каждую из пяти последовательных испанских добровольческих истребительных частей в России)



Еще трое пилотов сержантского состава 1. Стаффель наслаждается последней сигаретой каждый, поскольку они ждут долгого переправы в Триполи. Унтер-офицеру Гансу Сиппелю (слева) и фельдфебелю Вернеру Ланге (в центре) осталось жить всего несколько дней. Оба будут убиты в бою против истребителей Королевских ВВС над Тобруком до конца апреля. Унтер-офицер Гюнтер Штайнхаузен (справа) был награжден посмертным Рыцарским Крестом за 40 побед, одержанных им до того, как он был сбит под Эль-Аламейном 6 сентября 1942 года

Tags: military, авиация
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

promo lewhobotov july 26, 2017 17:05 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Решил согласится с настойчивым предложение ЖЖ включить Промо-блок в журнале. Видимо, дорос до такой чести. Пока дело это новое и неосвоенное, а журнал наш упорно лезет на вершину пищевой цепочки (медленно, но пока стабильно, тьфу-тьфу), то цена вопроса минимальная. Удорожание будет по мере…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment