lewhobotov (lewhobotov) wrote,
lewhobotov
lewhobotov

Category:

27-я истребительная эскадра Люфтваффе в годы Второй Мировой войны. Часть 2.

Часть Вторая.

27-я истребительная эскадра (нем. Jagdgeschwader 27, (JG27)) — эскадра истребителей люфтваффе. Поскольку основная слава к эскадре пришла во время боевых действий в Северной Африке, в литературе встречается её неофициальное название «Африка». В составе эскадры воевал лучший немецкий летчик Западного фронта Ганс-Йоахим Марсель.
Эскадра была сформирована в конце 1939 — начале 1940 годов. Она участвовала во французской кампании и в Битве за Англию. В ноябре 1940 года JG27 передислоцировалась в Германию, а с начала 1941 года группы II./JG27 и III./JG27 участвовали в Балканской кампании. Группа I./JG27 попала в Северную Африку вместе с посылаемым на новый театр военных действий Африканским корпусом. Летом группа III./JG27 в течение небольшого промежутка времени базировалась на Сицилии, а группа II./JG27 участвовала в операции «Барбаросса» в составе группы армий «Центр» (район Вильнюс — Смоленск). К концу 1941 года все группы были переброшены в Северную Африку, где и оставались до конца ноября 1942 года. В 1943 году подразделения JG27 были разбросаны по всем фронтам. Штаб полка дислоцировался в Вене и в Афинах, I./JG27 сражалась во Франции (Шербур), II./JG27 — на Сицилии и в Италии, III./JG27 — в Греции и на островах Додеканеса. В марте в Греции сформировали новую группу — IV./JG27, которая оставалась там до марта 1944 года. В середине 1943 года группы I. и II./JG27 были включены в систему ПВО Рейха (Австрия и южная Германия), а группы III. и IV./JG27 участвовали в боях во Франции, оказавшись позже в западной части Германии. В 1945 году эскадра сражалась в Южной Германии и Чехословакии.
В ходе Второй мировой войны летчики JG27 одержали около 2700 побед, 250 из них — на Восточном фронте. Эскадра потеряла 400 летчиков убитыми, 250 ранеными и 70 пленными.
За годы Второй мировой войны пилоты эскадры одержали 3142 официальные победы, потеряв убитыми и ранеными 725 человек:
Справка (плюс там же состав эскадры, командиры и прочая информация) по Википедии:
Пост предназначен для любителей военной истории и истории военной техники.
Внимание: возможное появление запрещенной нацистской атрибутики и символики в данных материалах не является пропагандой нацизма и фашизма, так как они являются предметами  исторического исследования о событиях Второй Мировой Войны.
См. комментарии к Статье 20.3 КоАП РФ
[Spoiler (click to open)]
Действия, выразившиеся в демонстрировании нацистской атрибутики и символики, а также ее изготовлении и обороте, могут быть квалифицированы как административные правонарушения, предусмотренные ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, лишь в случаях, если они направлены на пропаганду такой атрибутики и символики.
Не влекут административной ответственности такие действия, если они совершены в целях, не связанных с пропагандой нацистской атрибутики и символики, включая, в частности, научные исследования, художественное творчество, подготовка других материалов, осуждающих нацизм либо излагающих исторические события.
Перевод - автоматический, через Яндекс-переводчик, не редактируемый, благо и так дает общее понимание комментариев.

Далеко от Эль-Аламейна, где он был сбит, лейтенант Фридрих корнер (справа), член группы Штальшмидта 2./ JG 27, стоит в снегу с группой товарищей по плену в (канадском?) Лагерь военнопленных с Рыцарским крестом награжден и вручен ему после захвата


к этому времени I. / JG 27 проиграл
еще трое комендантов, двое раненых и один убитый. Первым был ранен старый десантный майор Людвиг "Зискус" Францискет, который 12 мая 1944 года выпрыгнул из своего "черного двойного шеврона" - возможно, Густава с зелеными полосами и белым рулем, которого он изображал летящим здесь. В конце года Францискет вернется в качестве коммодора, чтобы возглавить JG 27 в последние месяцы войны


как и "Белый 8", G-6 / trop "канонерка", которая потерпела крушение в Малеме, на Крите, 1 декабря. Эмблема Staffel, изображающая яблоко Вильгельма Телля в прицеле, была выбрана по конкурсу, а призом за победный дизайн стал специальный восьмидневный отпуск!



Пропагандистская машина приняла более напыщенный подход. Эта официальная фотография I / JG 27's Gruppe standard выставляется напоказ перед 3. "Желтый 4" стаффеля предназначался для домашнего потребления и был призван продемонстрировать постоянно расширяющуюся сферу влияния Люфтваффе.
...хотя реальность повседневной жизнь в Северной Африке была куда менее формальной. Неуемный гауптман Эдуард" Эду " Нойманн, Коммандер I. Gruppe, моделирует предпочтительный наряд хорошо одетого пустынного летчика-тропический шлем и солнцезащитные очки (по желанию), легкую куртку или рубашку цвета хаки, гольфы и сандалии (последний из выстрела)



Пилоты I. / JG 27, возможно, привыкли к неподготовленным травяным полосам, таким, какие они встречали во время французской и Балканской кампаний, но песчаные просторы Айн-эль-Газалы, усеянные камнями размером с кирпичи домов, были чем - то совершенно иным. Самым большим препятствием были облака пыли, поднимаемые любым видом движения самолета. Вот, 2. Лейтенант штаффеля Вернер Шреер держится подальше от песчаной бури, порожденной ранее уходящей машиной, когда он выруливает на своем черном 8' для другой миссии.
Этот воздушный снимок взлетающего шварма - каждая из четырех широко расставленных машин тянет за собой собственный удлиняющийся шлейф пыли и песка - иллюстрирует масштабы проблемы. Если бы это была экстренная схватка, с полем под угрозой неминуемого нападения, видимость для тех, кто находится на Земле, была бы сильно ограничена на многие жизненно важные минуты


Одним из пилотов, который должен был сделать эти небеса своими, был теперь лейтенант Ханс-Йоахим Марсель (слева). К октябрю 1941 года его счет вырос до 25, за что он был награжден немецким крестом в золоте, увиденным здесь приколотым его Коммандером гауптманом Эдуардом Нойманом

К осени 1941 года к I. Gruppe наконец присоединился в пустыне II. / JG 27, недавно перевооруженный в Германии на закамуфлированные Bf 109F - 4/trops. Одна такая машина, 5. Staffel'S "Black 9", здесь заправляется вместе с несколько рудиментарным взрывным устройством из мешков с песком - все еще единственной защитой, которую Айн-эль-Газала мог предложить после более чем семи месяцев в качестве главной истребительной базы Люфтваффе в Северной Африке


К ноябрю 1941 года гауптман Редлих 1. Штаффеля был завершен переход на Ф-4/троп. Здесь механик, схватившись за ручку запуска, спешит прочь, прежде чем песок начнет летать, поскольку пилот 'White 2' запускает свой двигатель


Любопытные союзные войска собираются вокруг "Белого 11" Оберфельдфебеля Эспенлауба после его вынужденной посадки близ Эль-Адема 13 декабря. Быстро взятый в плен, Эспенлауб был застрелен во время прорыва на свободу позже в тот же день. К тому времени, когда эта фотография была сделана, охотник за сувенирами, по-видимому, уже работал, взламывая 14 баров убийства из руля


В то время как именно пилоты, несомненно, сталкиваются с наибольшей опасностью, следует подумать о том, чтобы наземные экипажи, чьей ежедневной обязанностью было - часто в самых сложных и примитивных условиях - держать самолет в полете. Вот, оружейники 3. Стаффель (обратите внимание на кислородный баллон с маркировкой 3. Справа) проверить ремни 20 мм боеприпасов. Надпись на канистрах на переднем плане указывает на то, что они содержат пулеметное смазочное масло
МГ



Другие задачи включали восстановление самолетов, вынужденно приземлившихся в пустыне. Опять же, это люди 3. Staffel тщательно демонтирует "желтый 11' для транспортировки обратно на базу на грузовике


Затем Марсель наблюдает, как один из его наземного экипажа наносит последние штрихи к 50-й победной планке на грунтовом красном руле желтого 14', Wk-Nr. 8693, на базе Geschwader Martuba. Обратите внимание на шаблон из десяти баров, который позволял все более частым множественным убийствам Марселя записываться по нескольку раз


Теперь самый результативный пилот Средиземноморского театра, лейтенант Ханс-Йоахим приобрел статус знаменитости. Здесь его знакомят с генерал-фельдмаршалом Альбертом Кессельрингом, командующим Люфтваффе в Средиземном море. На этой фотографии слева направо видны: большой друг Марселя лейтенант Ганс-Арнольд Штальшмидт, гауптман Эрих Герлиц, Марсель (спиной к камере), гауптман Эдуард Нойман, Кессельринг и генерал Ганс Гейслер, AOC X. Fliegerkorps


В последний раз на странице 35 бывший цирковой караван Эдуарда Неймана также служил I. / JG 27 в качестве дома из дома в пустыне. Сбоку красовалось название группы: "Neumanns bunte Buhne", что примерно переводится как "красочное кабаре Неймана"! Внутри у Коммандера был новый способ следить за результатами своего пилота. По стенам был нарисован фриз с обнаженными местными красавицами, каждая с именем пилота над головой. За каждую победу, одержанную пилотом, к юбке его тезки добавлялась пальмовая ветвь. В то время как некоторые тиросы еще не накопили достаточно убийств, чтобы покрыть скромность своей юной леди, "мисс Марсель", должно быть, чувствовала себя явно переодетой!


Еще одним пустынным обиталищем с более чем изрядной долей женских прелестей на виду была собственная палатка Марселя. Обставленная восточными коврами и креслами, сделанными из упаковочных ящиков, она была увешана картинами его многочисленных поклонников, в некоторых из которых можно было узнать знаменитых актрис. Но что бы сделал Фрейд из этого гигантского паутинного украшения в углу?


Эрхард "Джек" Браун стал командиром III. / JG 27 в октябре 1941 года, когда подразделение все еще находилось на групповом раунде Восточного фронта. Но даже позднее в Северной Африке "группе Брауна" не позволили забыть о своих восточно-прусских корнях. Как указывает этот знак вдоль ливийской береговой дороги, Кенигсберг находится всего в 2999,9 км (через соседний "Нью-Джерси", предположительно название группы для участка песка в пустыне, где она в настоящее время базируется)


Останки гауптмана Ганса-Иоахима Марселя лежали "в полном порядке" в кузове грузовика, окруженные почетным караулом, перед погребением в Дерне, где генерал-фельдмаршал Кессельринг произнес эмоциональную похоронную речь


Загадочная фотография № 2-часто иллюстрируемая и долго считавшаяся самолетом преемника "Эдуарда" Неймана Густава Роделя, когда Коммодор JG 27 в Сицилии весной 1943 года, эта фотография отчетливо обозначенного "Белого тройного Шеврона 4", сделанная с левого борта, показывает фоновую местность - бильярдный стол плоский и усеянный верблюжьей колючкой-гораздо больше напоминает Северную Африку. В настоящее время считается, что эта машина принадлежит Geschwaderstab JG 77, который был оставлен в Триполитании в январе 1943 года, но доказательство положительного еще не установлено


Шварм из 7. Staffel Gustavs обеспечивают близкое сопровождение для VIP-транспорта He 111 над Эгейским морем в конце
1943 год. Полет самолета ближайший к камере является Schwarzfahrer и Staffelkapitan из 7.Программу 27, лейтенант Эмиль клады. Тем не менее, как ни странно, это второй истребитель в кадре, "Белый 9", который имеет полностью белые вертикальные хвостовые поверхности, обычно связанные с машиной Staffelkapitan (см. цветовой профиль 25). Обратите внимание, что все три истребителя теперь носят стандартную вертикальную маркировку III. Gruppe. Кроме того, Белый 9' и 'Белый 7' отображают значок группы на капоте и 7. Новая эмблема стаффеля под кабиной пилота


IV. / JG 27 лучшим бомбардиром должен был стать фельдфебель Генрих Бартельс, готовый эксперт, набранный из JG 5 на Арктическом фронте. С 49 убийствами уже на его счету, он скоро добавлял больше. Здесь он возвращается в Каламаки, покачивая крыльями в знак новых побед. Отметим, что IV. Густавс группе сейчас носить волнистые бар маркировка реже
111. / JG 27


Приписывают четыре из четырнадцати P-38, заявленных IV. Gruppe 15 ноября (один американский источник утверждает, что в тот день были потеряны только две молнии!), Счет Бартельса поднялся до
70. Его полностью белый руль отображает этот последний итог в семи аккуратных рядах по десять, каждый из которых ниже представления Рыцарского креста, выигранного ранее с JG 5. Фактическая награда также видна, как Бартельс (слева) общается с другими пилотами


Это была также связка B-24, сбитая под Бари, в Италии, 16 июля 1943 года, которая выиграла гауптман Вернер Шрер, группен - коммандер II./JG 27, дубовые листья. Награда записана здесь на иначе белом руле его Густава, вместе с тремя восьмыми ВВС B-17, добавленными после прибытия группы в Висбаден-Эрбенхайм для выполнения обязанностей по обороне Рейха


На фото (слева) во время службы с JG 77 в Тунисе, лейтенант Эрнст-Вильгельм Райнерт стал Staffelkapitan из 12./ JG 27 13 мая 1944 года, а затем пошел на замену Ханнса-Хайнца Дудека в качестве Коммандера IV. Gruppe 2 января 1945 года после того, как последний не вернулся из Операции Bodenplatte. Интерес здесь представляет Kubelwagen (немецкий джип), к которому прислоняется Райнерт. Казалось бы, истребители были не единственными предметами, которые I./JG 27 завещал JG 77, когда он покинул Африку. Группа, должно быть, тоже передала часть своих машин, потому что Отто, украшенный разнообразием местной фауны, когда - то был любимым пустынным катером Ганса-Иоахима Марселя


Второй. Преобразование группе на большой высоте г-6/AS был не без приключений, так как эта картина со всей очевидностью показывает. Оберфельдфебель Альфред Мюллер из 4./ JG 27 несколько застенчиво позирует рядом с впечатляющими останками своего Густава во время тренировки в Фельс-ам-Ваграм в июне 1944 года. У Мюллера уже было восемь побед на его счету, и он удвоил бы это число (его окончательный итог, включая пять "тяжеловесов" USAAF), прежде чем быть убитым в бою 16 августа


За менее чем три недели, проведенные в Финстервальде (с 29 августа по 17 сентября) II./JG 27 одержал всего четыре победы. В этот же период пострадали девять пилотов, погибших. Но для тех, кто остался, борьба продолжалась. Здесь, на базе группы к югу от Берлина, генерал-лейтенант Йозеф Шмид, Гоц И. Ягдкорпс, награждает Железным крестом моложавого на вид, но, к сожалению, неопознанного пилота


Хотя основная часть Гешвадера долгое время состояла из недостаточно подготовленных молодых людей, ее удерживало ядро опытных, долго служивших сержантов, многие из которых были введены в строй во время последних этапов войны-такие люди, как Фриц Громотка, который был членом II. Gruppe еще во времена блицкрига против Франции (см. рисунок на стр.
27). Недавно повышенный до лейтенанта, Громотка был назначен Стаффелькапитаном 9./ JG 27 1 февраля 1945 года. На левом рукаве у него видна лишь широкая запонка. На ней красовалась надпись "Африка", по бокам которой росли пальмы. Каждый, кто был награжден во время службы в Северной Африке, имел право носить этот титул манжеты


В марте 1945 года "Гешвадер" сообщил о гибели или пропаже в общей сложности 47 пилотов. Только один, 1. Унтер-офицер штаффеля Герман Рейн был потерян 17 марта. В последние недели войны царил такой хаос, что он просто бесследно исчез. Только после того, как в послевоенные годы появилась фотография креста с его именем, стали известны обстоятельства его гибели. Затем было обнаружено, что его K-4, части которого использовались для украшения места, где он был похоронен, был поражен зенитным огнем при проведении атаки на низком уровне британских войск, готовящихся пересечь Рейн в районе Везеля


Фотографии самолетов JG 27 в конце войны, как известно, трудно найти - и еще труднее идентифицировать. Было высказано предположение, что этот К-4, сидящий среди обломков в Праге-Кбели в мае 1945 года, является белым 9' из I./JG 27. Несмотря на подозрительно темный тон кормовой полосы фюзеляжа, это вполне может быть так, поскольку Kbely был последней остановкой для I. И III. Gruppen на их пути на юг от района Берлина в Баварию, а затем к окончательной капитуляции в Австрии. Таким образом, эта картина служит подходящей, хотя и меланхоличной, данью уважения одному из самых известных из всех Jagdgeschwader


Tags: military, авиация
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

promo lewhobotov july 26, 2017 17:05 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Решил согласится с настойчивым предложение ЖЖ включить Промо-блок в журнале. Видимо, дорос до такой чести. Пока дело это новое и неосвоенное, а журнал наш упорно лезет на вершину пищевой цепочки (медленно, но пока стабильно, тьфу-тьфу), то цена вопроса минимальная. Удорожание будет по мере…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments