Как и Hs 123, Ju 87 также восходит к эпохе Легиона Condor. Но в отличие от Henschel, оригинальный дизайн Stuka Юнкерса претерпел значительное развитие со времен его пребывания в Испании. И в своем последнем обличье-как Ju 87G, оснащенный парой мощных 37-мм зенитных пушек Flak 18 (BK 3,7) - он оказался бы одним из самых мощных танковых убийц Восточного фронта.

В отличие от Hs 129, показанного на стр. 59, основная зеленая отделка этого самолета, с коричневой "каракулями" на всех верхних поверхностях, указывает на то, что он принадлежит к более поздним 8.(ПЗ)/2 Шлага. "Red G", замеченный здесь в Тунисе/Эль-Ауине весной 1943 года, обнаруживает признаки тяжелой посадки, включая изогнутые лопасти винта и отсутствующую носовую часть. Обратите внимание тоже на темный (замена) правый борт спиннера


Несмотря на неудачу в своей предполагаемой роли первого пикирующего бомбардировщика Люфтваффе, Heinkel He 50 позже хорошо зарекомендовал себя как ночной штурмовик. Этот конкретный пример, "3W+NP/Yellow 1", видел обширную службу с NSGr 11 зимой 1943-44

Четыре Стаффелькапитана J / 88 были замечены вместе в апреле 1938 года. Это, слева направо, Оберлейтенанты Вольфганг Шеллман (1.), Адольф Галланд (3.), Иоахим Шлихтинг (2.) и Эберхард д'Эльза (4.)

Хотя он носит трехцветную схему камуфляжа, темная область на переднем фюзеляже этого Hs 123, как полагают, является тенью полуденного солнца, отбрасываемой верхним крылом. Круглый значок, только видимый в тени, идентифицирует это как машину 6. Стаффель ('L2+NP'). И обломки Fairey Battle L5242, ранее принадлежавшего RAF No 142 Sqn, на переднем плане указывают место и дату этой фотографии как Berry-au-Bac post-16 мая 1940 года

В отличие от всех предыдущих Hs 123, изображенных на фотографии, эта пара - Gruppenstab - очевидно, получила пальто из нового темно-зеленого камуфляжа. Но обратите внимание на разницу в их национальной маркировке. Машина справа носит регулировку стиля 1940 года, в то время как слева все еще имеет узкую границу, довоенный крест фюзеляжа. Последний 'зеленый A', белая спинная полоса и шевроны верхнего крыла служат для идентификации его как гора Gruppenkommandeur Hauptmann Otto Weiss

После официальной церемонии награждения три из четырех награжденных Рыцарским крестом II.(Schi)/LG 2 от 21 августа 1941 года собираются вокруг своего GOC для неформальной беседы. Это, слева направо, командир группы майор Отто Вайс, генерал-лейтенант Альфред Келлер (GOC Luftflotte 1) и оберлейтенант Георг Дорфель (StaKa 5., back to camera), Вернер Дорнбрак (StaKa 6.) и Бруно Мейер (StaKa 10.)

Ранние модели Hs 129 были замечены на Восточном фронте в 1942 году. Обратите внимание на положение черных треугольников Schlacht и значки блока, которые носят за кабиной каждой машины. Мотив на взлетающем самолете ('Blue G'?) похоже, это медведь с топором из экс-5.(Schl) / LG 2, в то время как машина в состоянии покоя резвится, что, на первый взгляд, кажется вариантом (или неполным приложением?) из 4.Mickymaus (СЧЛ)/lg 2

Помимо черного треугольника на фюзеляже, многие Hs 129 также отображали значок пехотного штурмовика, нанесенный по трафарету на носовой панели перед внешним отражателем ReviC 12 / C

Со значительно большим количеством миссий под его поясом (более 650, и все летали на Hs 123), чем Доммерацкий, лейтенант Йозеф Менапас, Стаффелькапитан из 7./ SchlG 1, был награжден Рыцарским крестом 20 августа 1942 года. Он замечен здесь рядом со своим Хеншелем, чьи многочисленные знаки включают имя павшего товарища - не редкая практика среди подразделений Stuka и Schlacht. Сам менапас, к тому времени гауптман и капитан 1./ SchIG 1, погибнет 6 октября 1943 года, когда его Fw 190 был сбит зенитным огнем над Припятскими болотами

Торри-дель-Бенако Йозеф также фигурирует в этом посте снимок сентября 1942 года четыре из самых успешных пилотов SchlG 1 по. Это, слева направо, оберлейтенант Георг Дорфель (StaKa 5.), Гауптман Альфред Druschel (GrKdr И.), Торри-дель-Бенако и оберлейтенант Хайнц Йозеф Франк (стака 3.)



Восточный фронт (ломаная линия) в начале операции "Цитадель", 5 июля 1943 г.

Очевидный загар пустыни этого Hs 129 предполагает, что это одна из оригинальных машин 4.(Pz)/SchiG 2 отправлен в Ливию в ноябре 1942 года. При снятой нижней панели капота двигателя он буксируется вдоль дороги " где-то в Северной Африке буксирные тросы, прикрепленные к ушкам на каждой ноге главного колеса, можно просто разобрать, лежа на дорожном покрытии. Вопреки некоторым подписям к этой часто публикуемой фотографии, парень за хвостовым колесом не толкает машину. Он просто управляет им!

Другим типом, введенным в использование для ранних ночных операций по наземному нападению, был FW 58 communications и light transport "twin". Эта конкретная машина - "КУ+АС" неопознанной Люфтдиенсткоманды (подразделение воздушного обслуживания) - с ее черной окраской, вполне могла быть одним из таких ночных рейдеров

Третьей категорией самолетов для оснащения первых ночных штурмовиков были устаревшие или уставшие от войны оперативные машины. Среди первых был тактический разведывательный самолет He 46, почти 500 из которых были построены между 1933-36 годами. Этот, 1K+KH/White 16', служил с более поздним NSGr 4


Одним из результатов Октябрьской реорганизации 1943 года было объединение всех пяти существующих штабов Hs 129 в одну группу, IV. (Pz) / SG 9. С наступлением зимы третьего Восточного фронта самолеты нового подразделения начали использовать некоторые действительно привлекательные схемы зимнего маскировки!

В центральной Италии две группы SG 4 были так же уязвимы для атаки на земле, как и в воздухе. Здесь машина I./SG 4 быстро готовится к заправке из замаскированного Боузера. Обратите внимание также на маскировочную сетку над прицепными насосами и соломенную циновку на переднем плане, которая была отодвинута в сторону, чтобы показать тайник наполовину похороненных топливных бочек

"Белые S' неопознанной II. Gruppe (но почти наверняка либо II. / SG 2, либо II. / SG 10) на южном участке русского фронта в начале зимы 1943-44 гг.

Иллюстрируя тесное сотрудничество между армией Schlacht и наземными подразделениями армии и Ваффен-СС, которые они поддерживали, Fw 190 II. / SG 10 проходит техническое обслуживание в полевых условиях, когда колонна танков Panther громыхает мимо в Coscov, в южном секторе Восточного фронта, в начале января 1944 года

Возвращаясь к анонимности неопознанного II. Gruppe-возможно, SG 77 - как пара Fw 190, их брюшные стойки пусты, возвращаются на базу где-то в южной степи весной 1944 года


Некоторые из последних штурмовиков на Западе были проведены молодыми и необученными летчиками-истребителями. Предметом этого хорошо известного снимка подъема бомбы FW 190D-9 считается машина II. / JG 26

Летом 1944 года заболели только двое. Операционная группен прошивки 190Fs на Восточном фронте - в III. /СГС 1 и 10. К сожалению, не удалось установить, к какому из двух-оба базировались в центральном секторе - принадлежит эта пара F-8


Слева от этой троицы пилотов, проходящих мимо своих Ar 66s NSGr 3, находится оберфельдфебель Людвиг Беллоф, который был одним из семи Nachtschlachtflieger, награжденных Рыцарским крестом (28 января 1945 года в Курляндии). Самолет Беллофа, "U9+ED", находится сразу за тремя фигурами


В последние недели войны 11./ SG 10 переоборудован в Fw 190D-9 'длинные носы'. Для истинного авиационного энтузиаста главной достопримечательностью этого неофициального снимка, сделанного в Капфенберге, в Австрии, является широкая желтая полоса вокруг носа D-9 на заднем плане


Journal information