lewhobotov (lewhobotov) wrote,
lewhobotov
lewhobotov

Category:

52-я истребительная эскадра Люфтваффе во Второй Мировой Войне.

Пост предназначен для любителей военной истории, истории военной техники и военного мундира.
Внимание: возможное появление запрещенной нацистской атрибутики и символики в данных материалах не является пропагандой нацизма и фашизма, так как они являются предметами  исторического исследования о событиях Второй Мировой Войны.
См. комментарии к Статье 20.3 КоАП РФ
[Spoiler (click to open)]
Действия, выразившиеся в демонстрировании нацистской атрибутики и символики, а также ее изготовлении и обороте, могут быть квалифицированы как административные правонарушения, предусмотренные ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, лишь в случаях, если они направлены на пропаганду такой атрибутики и символики.
Не влекут административной ответственности такие действия, если они совершены в целях, не связанных с пропагандой нацистской атрибутики и символики, включая, в частности, научные исследования, художественное творчество, подготовка других материалов, осуждающих нацизм либо излагающих исторические события.


Перевод - автоматический, через Яндекс-переводчик, не редактируемый, благо и так дает общее понимание комментариев.

Jagdgeschwader 52, JG 52 (с нем. — «52-я истребительная эскадра»). Истребительная эскадра люфтваффе, Общий боевой счет пилотов эскадры превысил 10 тысяч побед. Пилоты эскадры летали исключительно на Bf-109.
52-я эскадра состояла из трех групп (нем. Gruppe), каждая из которых включала три эскадрильи (нем. Staffel). В среднем, в составе эскадры было от 100 до 120 самолётов.
Огромная статья в Википедии об этом авиационном соединении по ссылке:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Jagdgeschwader_52

Этапы боевого пути соединения (подробности по ссылке выше):
1.1 Формирование частей
1.2 Странная война
1.3 Кампания во Франции
1.4 Битва за Британию
1.5 Между битвами
1.6 Восточный фронт — начальный период
1.7 Сталинград и Кавказ
1.8 Восточный фронт — отступление
1.9 Кубань
1.10 Курск
1.11 Левобережная Украина
1.12 Крым
1.13 Румыния, 1944 год
1.14 1945 год

При первой активации в 1938 году I. / JG 433 был первоначально оснащен Bf 109D-1s. этот пример обеспечивает удобный насест для полностью экипированного обер-лейтенанта Лотара Эрлиха. Назначен Стаффелькапитан из 8 человек.1 марта 1940 года Эрлих был сбит у Маргейта в день открытия катастрофического участия III группы В битве за Британию.


как свидетельствуют здесь останки "Красного 14", запечатленные в авиабазе некоторое время спустя. Пулевое повреждение в области вокруг фюзеляжа Balkenkreuz еще более очевидно в этом выстреле (вопрос: сколько "эрков" требуется, чтобы поднять одно крыло Эмиля? Ответ: если есть фотограф для прессы, 13!)
Август. Обратите внимание на пулевые отверстия в задней части фюзеляжа




Обычные патрули не всегда заканчивались обычным образом. По какой-то причине неизвестный пилот "Белого 7" I./JG 52 совершил очень аккуратную посадку на брюхо, причем единственным очевидным повреждением его Bf 109E был набор изогнутых лопастей винта


еще но позже подошел к еще тлеющие обломки, чтобы собрать их по кусочкам .


В отличие от II. / JG 52, который выбрал три отдельных значка Staffel, но не имел эмблемы Gruppe, I. / JG 52 выбрал общее устройство для использования на всех своих машинах. Выбранный дизайн-бегущий кабан-виден здесь на капоте "белого 1" оберлейтенанта Ломмеля. Пилоты пытаются уговорить черную кошку сесть на капот рядом со значком подразделения, но сопротивляющаяся кошка не хочет этого делать. Все, что фотографы получают за свои труды, - это черное пятно, когда кошка прыгает вокруг.


В течение первых шести месяцев своего существования новый III. / JG 52 вообще не носил эмблем подразделений. Тем не менее, он с самого начала демонстрировал огромный волнистый символ III. Gruppe (который станет его торговой маркой). Он смоделирован здесь смущенно выглядящим "черным 10", опустившимся на одно колено после того, как потерпел неудачу в ходовой части правого борта в Мангейме в апреле 1940 года.


Шесть фальшивых военных побед Гешвадера были скорее исключением, чем правилом. Этот период закончился так же, как и начался, с долгих часов бездействия, о чем свидетельствует здесь 1. Пилоты штаффеля в теплый апрельский день в Лахен-Шпейердорфе. На переднем плане в шезлонгах развалились лейтенанты Роберт Гобель (слева) и Гюнтер Бузген. Позади них, занимаясь огородничеством, стоят
Оберфельдфебель Оскар трек (в порядке рукава рубашки) и фельдфебель Герберт Бишофф. Стрэк будет объявлен пропавшим без вести над Ла-Маншем 26 октября 1940 года. Бишофф и бюджет были лишь двумя из 28(!) пилоты JG 52 стали военнопленными во время битвы за Британию. Эта фотография
предлагает множество деталей для преданного модельера диорамы. Обратите внимание на сирену воздушной тревоги на крыше штабной хижины справа, а также на стоянку автомобилей (включая грузовик, скорую помощь и штабную машину) позади нее. Также представляют интерес
перископический бинокль на треноге слева от группы, громкоговорители, подвешенные к телеграфным столбам, и одинокий Bf 109, припаркованный на поле.


Какое значение имеет месяц! Четыре пилота, изображенные на последней фотографии предыдущей главы, изображены здесь, все еще в Лахен - Шпейердорфе, после выполнения своего первого задания французской кампании утром 10 мая 1940 года. Хотя патруль оказался без происшествий, четверка выглядит намного лучше.
более оживленно. Слева направо-унтер-офицер Рейнхард Нойман, фельдфебель Бишофф, фельдфебель Хайнц Уэрлингс и оберфельдфебель штрек. Нейман впоследствии погиб в катастрофе после возвращения I. / JG 52 в Германию в конце июня, в то время как Uerlings приземлился на брюхе недалеко от Кентербери в начале сентября, чтобы присоединиться к Бишоффу в британском плену


Через неделю в Hoppstadten I. / JG 52
пересек границу с Шарлевиллем во Франции 22 мая. Обратите внимание на самолет справа, который несет черный одиночный шеврон группы - адъютанта вместе с большой белой "2". Такое сочетание символа посоха и цифры не было редкостью на машинах JG 52. Считается, что это указывает как на обязанности пилота в штабе на земле, так и на должность, которую он занимал в Stabsschwarm (штатный полет из четырех человек
самолет) когда в воздухе


Хотя дата и место этого инцидента точно не известны, обстоятельства, по-видимому, согласуются с данными о потерях II. Gruppe за 24 мая. В этот день, а также понесший первую боевую гибель в войне Geschwader, II./JG 52 также сообщил о столкновении двух своих машин во время руления в Сандвайлере, в Люксембурге, один Bf 109E получил 30% повреждений, а другой-90%.


Члены местного ополчения (добровольцы местной обороны) и полиция обследовали "Красный 14" Лео Заунбрехера, который приземлился на землю к востоку от Льюиса после столкновения с ураганом № 615 Sqn над Гастингсом 12 августа. Обратите внимание на пулевые отверстия в задней части фюзеляжа


Другим Эмилем, который втянул своего пилота в британский плен, был 1. "Белый 9" стаффеля. Фельдфебель Герберт Бишофф принудительно посадил свой истребитель, его пропеллер ветряной мельницы (обратите внимание на изогнутые лопасти) после отказа двигателя во время воздушного боя над устьем Темзы, в Вестгейт-он-Си днем 24 августа


Хотя он тоже был поражен радиатором (Спитфайром № 603 Sqn над устьем Темзы), прибытие "Белого 2" фельдфебеля пола Бочи на сельскохозяйственные угодья к востоку от Челмсфорда 8 октября было гораздо менее контролируемым делом. Эмиль обернулся вокруг пары особенно крепких стогов сена, и результат был виден здесь.


Принятие командования III. / JG 52
сразу же после своего катастрофического участия в битве за Британию гауптман Александр фон Винтерфельд стремился поднять боевой дух с помощью введения значка группы. Дизайн был основан на "винтерфельд Вольф", который был взят из герба его семьи. Эти два пилота-сержанта, похоже, совершенно не впечатлены нововведением.


Черный 9, например, виденный на иллюстрации выше, кажется почти определенным кандидатом на свалку после того, как он получил серьезные повреждения в аварии руления в Бухаресте-Пипера



С кучей румынских гражданских авиалайнеров на левом фоне, эта безупречная линейка Bf 109 III. /JG 52, должно быть, произвела сильное впечатление на нового союзника Германии


Хотя сила обстоятельств означала, что III. /JG 52 не совершил ни одного убийства с июля 1940 по июнь 1941 года, оберлейтенант Гюнтер Ралл остается архетипичным пилотом истребителя Люфтваффе-в комплекте с очками и шелковым шарфом в горошек-когда он обращается к своим людям
8. Стаффель в Бухарест-Пипера весной 1941 г.


Как и любая другая кампания блицкрига
до этого Барбаросса начал с того, что Люфтваффе попытались уничтожить авиацию противника на земле. Точная дата и место расположения этой фотографии, на которой изображены обломки четырех легких бомбардировщиков СБ-2 Туполева и одного истребителя Поликарпова, неизвестны. Но судя по следам, оставленным машинами, можно было предположить, что были предприняты попытки спасти их, либо выруливая, либо затаскивая в укрытие деревьев за периметром трассы.


Сентябрь положил конец хорошей погоде, с ранним началом дождя. 8. "Черная шестерка" стаффеля, сидящая на грязной взлетно-посадочной полосе где-то вдоль Днепровского фронта с открытым капотом (обратите внимание, что воздухозаборник нагнетателя едва виден над крышей кабины), очевидно, вызывает некоторое беспокойство у группы механиков, сгрудившихся вокруг ее левого крыла


Майор Ганс Трубенбах готовится к посадке на борт того же Фридриха (Wk-Nr
7087) видно на странице 65. Длинная кожаная шинель может показаться необычным выбором летного снаряжения, но Трубенбах не был занят еще одним Парро). На этой фотографии, сделанной в Тирасполе 10 октября 1941 года, запечатлен его отъезд в Фурт - Бухшвабах, где он должен был принять командование JFS 4 (Fighter School 4) пять дней спустя. С тех пор как 39-летний Ханс Трубенбах захватил "Гешвадер" в разгар битвы за Британию, он совершил пять убийств.


Стоя на заснеженном фартуке перед внушительной (и неповрежденной!) ангар, 5.JG 52 в зимнем камуфляже "черный 6" позирует для памятной фотографии с коллективным табло штаффеля. Число советских убитых, зафиксированных здесь (73), будет относиться к началу декабря 1941 года (73-й дивизион, как сообщается, был сбит U-2
Staffelkapitan Oberleutnant Siegfried Simsch от 30 ноября), но это было в разгар последнего натиска на Москву. Было ли время для сувенирных снимков на таком критическом этапе кампании - или этот снимок был сделан позже, возможно, еще в Иисусе, в
Январь 1942 года?


Два победителя Рыцарского креста из
19 марта 1942 года изображены вместе в этой анимированной группе из 7 человек. Пилоты штаффеля-лейтенант Адольф Дикфельд (держит карту) и фельдфебель Эдмунд Россман (крайний справа). Узнаваемы между ними фельдфебель Пауль Эберхардт (убит в бою 27 ноября 1943 года) и, наклонившись вперед, будущий победитель дубовых листьев фельдфебель Йозеф Юпп Цвернеманн


Хотя и сфотографированный позже в том же году, этот квартет III. Gruppe stalwarts, показанный здесь, включает Оберфельдфебеля Эрнста Сусса (крайнего левого), который, как сообщается, отвечал за
9. Знаменитая фамилия стаффеля, которая была принята во время его двухнедельного пребывания в Крыму весной 1942 года. Капитан 9-го ранга./ JG 52, оберлейтенант Герман Граф, держит собаку.
По бокам от него-7. Ханс Даммерс стаффеля (слева) и Юпп Цвернеманн (справа)


Награды оберлейтенанта графа демонстрируются на этом неофициальном снимке, где он окружен пилотами своего штаффеля карая. Обратите внимание на хвост странно замаскированного Поликарповского У-2 на левом фоне - по всей вероятности, захваченный экземпляр использовался в качестве единичного катера
3. Название Slaner stamos было принято во время его двухнедельного пребывания в Крыму весной 1942 года. Капитан 9-го ранга./ JG 52, оберлейтенант Герман Граф, держит собаку. По бокам от него-7. Ханс Даммерс стаффеля (слева) и Юпп Цвернеманн (справа)


23 Июня 1942 Года Оберлейтенант
Йозеф Цвернеманн получил Рыцарский крест за 57 баллов. Типичным для ветеранов-сержантов, составлявших костяк III. / JG 52, первым убийством тогдашнего Оберфельдфебеля Цвернемана был "Спитфайр" у Маргейта (одна из четырех подтвержденных побед, приписываемых группе во время битвы за Британию). "Юпп" Цвернеманн лишился бы жизни в качестве оберлейтенанта и Стаффелькапитанина 1-го ранга./ JG 11 в бою против P-51 над Германией 8 апреля 1944 года


Но иногда даже "черные люди" имели шанс на прорыв. Эта веселая компания решила провести свою очередь к парикмахеру - его парикмахерское кресло груда патронных коробок - в то время как другой из их числа ставит последние штрихи к 5. Штаффеля черный 12 в фоновом режиме


Доказательство того, что работа Стаффелькапитана тоже никогда не делается, 4.Гауптман JG 52 Герхард Баркхорн-только что вернулся из патруля, все еще в летном снаряжении и с Рыцарским крестом, награжденным 23 августа 1942 года - приступает к какому-то срочному делу по телефону


Недавно вернулся в ОПС девять
спустя несколько месяцев после того, как он сломал спину при аварийной посадке, оберлейтенант Гюнтер Ралл также носит недавно завоеванный Рыцарский крест. Вместе с ним перед "Черным 13" стоят два сержанта-ветерана - "Чарли" Грац (слева) и Фридрих Ваховяк (справа) - из его штаффеля, каждый из которых был точно так же награжден во время его службы.


Улыбающийся обер-лейтенант Герман
Граф позирует перед камерой среди ликующей толпы пилотов III группы и членов экипажа. Среди знакомых имен в первом ряду справа налево-Зюсс, Грац, Россман, Граф, Штеффен и Цернеманн. Собственный транспорт Geschwader Junkers W 34 (обратите внимание на значок "крылатый меч" под кабиной), ожидающий на заднем плане-пассажирская дверь открыта, а пилот сидит в люке кабины, - похоже, предполагает, что граф собирается улететь в Германию, и презентация алмазов


III. Gruppe обладала ценным ядром ветеранов-сержантов, которые летали как Schwarzfahrer (лидеры четырех самолетных элементов), а не просто для того, чтобы
защищать своих менее опытных начальников, но и - что гораздо важнее - передавать свои знания и навыки постоянному потоку сменных пилотов. Здесь изображены два таких стойких солдата-оберфельдфебель Эдмунд "Пауль" Россман (слева) и фельдфебель Ганс Даммерс (справа). Одним из протеже фермера был некий румяный юноша по имени Эрих Хартманн.


Выше по цепочке командования JG 52 официально приветствовала своего шестого и предпоследнего коммодора 1 ноября 1942 года. Прибыв из II. / JG 54, группы, которую он возглавлял с августа 1940 года, майор Дитрих Храбак оставался во главе Geschwader в течение почти двух лет. Он виден здесь (в центре, указывая) с пилотами III. /JG 52, среди них (справа от него) Йозеф Zwernemann и Гюнтер Ралль


волоча за собой яркое знамя пламени,
штурмовик падает вертикально, врезается в ничейную землю прямо перед немецким армейским подразделением, окопавшимся вокруг русской фермы.


наконец, машина на земле-очевидно, целая-и в руках русских. Его сбили летчики Советского 812-го истребительного полка. Теперь остается только установить, вспыхнул ли двигатель, когда его захватчики попытались перезапустить его, или же под ним была стратегически размещена дымовая шашка, чтобы создать хорошую пропагандистскую картину?


Сцена спокойствия, дающая слабый намек на то, что величайшее танковое сражение в военной истории вот-вот разразится. Эти машины I./JG 52 были сфотографированы под полуденным солнцем на пышном лугу за деревней Бессоновка, к востоку от Белгорода, который должен был стать их базой во время первых обходов
Операции Zitadelle


Однако две недели спустя, когда гауптман Ралл присутствовал на небольшой церемонии награждения i's в штаб-квартире фюрера Wolfsschanze (Волчье логово) в Восточной Пруссии, чтобы получить мечи, он был одет гораздо более официально. Полный состав, слева, состоит из майора Хартмана Грассера (бывший JG 51), Гауптмана Генриха принца цу Сайн-Витгенштейна (NJG 3), Ралла и оберлейтенанта Уолтер Новотны (JG 54)


В "Ягдваффе" существовал общепринятый обычай, что возвращающихся пилотов сначала встречают начальники экипажей. Здесь майор Гюнтер Ралл получает сердечное рукопожатие за победу № 250 (Ла-5 сбит южнее Запорожья 28 ноября). Только после того, как этот ритуал был соблюден, его товарищи-пилоты могли нести Ралла, по плечи, со стаканом в руке, в палатку-столовую, где их ожидало дальнейшее подкрепление.


Награжден Рыцарским крестом на
26 марта для 100 + побед (он достиг своего века более чем за три месяца до этого), лейтенант Отто Фоннекольд показан здесь верхом на тяжелой мотоциклетной комбинации Zundapp KS750, с неопознанным товарищем ll. Экспериментальной группе на заднее сиденье. Хотя самолет JG 52 больше не носил эмблему Гешвадера майора Трубенаха "крылатый меч", обратите внимание на его сохранение на передней части коляски


Но любой отчет о последних месяцах JG 52 неизбежно должен вернуться к самому известному и успешному "второму поколению" из них-Эриху Хартманну. Увиденный здесь с мечами, завоеванными 4 июля 1944 года, оберлейтенант Хартманн записывает молодого унтер-офицера, готовящегося к их следующей совместной миссии. Хотя его личный счет теперь быстро приближался к отметке 300, "Буби' Хартманн, возможно, взял еще больше он гордился тем, что никогда не терял ведомых в бою.


Этот выстрел, предположительно показывает, Эрих Хартманн жужжание вперед посадочную площадку на Warzyn, южнее Варшавы, 24 августа, по возвращении с вылазки, которые сделали его тройной Центурион (Примечание 9. Стандартный штаффеля пронзил сердце' ,
который также имеет миниатюры III.
III. "колючий крест" группы и "крылатый меч" Гешвадера в верхнем левом и правом углах соответственно)


30 Сентября 1944 Года
Обер-лейтенант Дитрих Храбак вернулся в свое первоначальное подразделение - JG 54, которым он будет руководить до конца войны. Самый продолжительный командор Geschwader изображен здесь несколькими месяцами ранее по случаю посещения JG 52 генералом Отто Десслохом, GOC Luftflotte 4. Десслох-это фигура с широкими белыми нашивками генерала на брюках. Впереди него виднеется майор Гюнтер Ралл, с
Обер-лейтенант Грабак (с палкой в руках) сразу же за ним. Повседневная одежда и манера поведения-плюс русские гражданские лица на заднем плане-предполагают, что это очень неформальный вызов со стороны генерала


Стаффелькапитан Эрих Хартманн совещается со своим новым
Группенкомандир майор Герхард Баркхорн-единственный из двух пилотов истребителей в истории авиации, достигший более 300 убитых.


Гауптман Генрих Штурм,
Капитан 5-го ранга. Штаффель, погибший при взлете в Чоре, Венгрия, 22 декабря 1944 года. Он изображен здесь (слева) в компании Герхарда Баркхорна (в центре) и оберлейтенанта Вильгельма Баца в начале года, когда II. / JG 52 все еще базировался в  Крыму
Tags: military, авиация
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

promo lewhobotov july 26, 2017 17:05 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Решил согласится с настойчивым предложение ЖЖ включить Промо-блок в журнале. Видимо, дорос до такой чести. Пока дело это новое и неосвоенное, а журнал наш упорно лезет на вершину пищевой цепочки (медленно, но пока стабильно, тьфу-тьфу), то цена вопроса минимальная. Удорожание будет по мере…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments