lewhobotov (lewhobotov) wrote,
lewhobotov
lewhobotov

Category:

51-я истребительная эскадра Люфтваффе «Мёльдерс» во Второй Мировой войне.

Пост предназначен для любителей военной истории, истории военной техники и военного мундира.
Внимание: возможное появление запрещенной нацистской атрибутики и символики в данных материалах не является пропагандой нацизма и фашизма, так как они являются предметами  исторического исследования о событиях Второй Мировой Войны.
См. комментарии к Статье 20.3 КоАП РФ
[Spoiler (click to open)]
Действия, выразившиеся в демонстрировании нацистской атрибутики и символики, а также ее изготовлении и обороте, могут быть квалифицированы как административные правонарушения, предусмотренные ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, лишь в случаях, если они направлены на пропаганду такой атрибутики и символики.
Не влекут административной ответственности такие действия, если они совершены в целях, не связанных с пропагандой нацистской атрибутики и символики, включая, в частности, научные исследования, художественное творчество, подготовка других материалов, осуждающих нацизм либо излагающих исторические события.


Перевод - автоматический, через Яндекс-переводчик, не редактируемый, благо и так дает общее понимание комментариев.

Jagdgeschwader 51 «Mölders» (JG 51) (51-я истребительная эскадра «Мёльдерс») — эскадра истребителей люфтваффе. В начальный период действовала на Западно-Европейском театре Второй мировой войны, участвовала в Битве за Британию. В этот период являлась одной из лидирующих эскадр по количеству побед. После начала операции «Барбаросса», основные силы эскадры практически беспрерывно участвовали в сражениях Восточного фронта, за исключением непродолжительных командировок на Средиземноморский театр. Всего в течение Второй мировой войны пилоты эскадры одержали около 8000 побед. После гибели бывшего командира эскадры Вернера Мёльдерса получила официальное название «Мёльдерс».

Статья про эскадру в Википедии:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Jagdgeschwader_51

Советские бомбардировки и обстрелы с воздуха представляли собой постоянно растущую угрозу. 3./ JG 51 'Brown 7' был изрешечен пулеметным и пушечным огнем. Это, по-видимому, привело к возгоранию топливного бака, что, в свою очередь, привело к взрыву кислородных баллонов и расколу кормового фюзеляжа на части


Сжимая в руках маршальский жезл, Герман Геринг ведет скорбящих на берлинское кладбище инвалидов. Четыре фигуры в шлемах сразу за рейхсмаршалом слева направо-это Зигфрид Шнель, Йозеф Приллер, Ганс Асси Хан и Вернер Стрейб. Среди генералов Люфтваффе с белыми лацканами в тылу-Ганс Йешоннек и Эрхард Мильх.


Одним из Oberstleutnant Мельдерс последние печальные обязанности, как Коммодоре из JG 51 был взять под козырек, как обер-лейтенант Ханс Kolbow, Staffelkapitän из 5./JG 51, был похоронен с полными воинскими почестями на базе II. Gruppe в Стара Быхове 16 июля 1941 года.



Двух пилотов, которые набрали первых воздушных побед И./Ю. Г. 51-го, когда они уничтожили французский 'П-36' штуку возле Вайсенбурге на 25 сентября 1939 года - обер-лейтенант Дуглас Питкэрн (слева), капитан 1-го. Штаффель и унтер-офицер Хайнц Бер


Bf 109D "Red 6" обер-лейтенанта Йозефа Фезе 2./Ю. Г. 71 является заправляться и перевооруженные незадолго до начала войны. Эмблема Стаффеля "плачущий ворон", видимая здесь, под кабиной пилота, впоследствии будет перенесена в кормовую часть фюзеляжа, украшена надписью "Gott strafe England" и использована в качестве эмблемы II. / JG 51


Второй из двух первоначальных сотрудников I./JG 20 выбрал черную кошку в качестве значка подразделения. Была ли кошка, осторожно пробирающаяся вдоль верхней части капота, оригинальной моделью, неизвестно, но она, безусловно, демонстрирует замечательное сходство!



Крупный план значка II. / JG 51 Gruppe, украшающего "White 4" Иоганна Бема. Этот ворон имел все основания плакать - мало того, что его первый Bf 109 был сбит над Англией (8 июля 1940 года), обратите внимание, как близко это пулевое отверстие подошло к тому, чтобы отсечь его клюв!



Первая гибель группы В битве за Британию была 1. Обер-фельдфебель штаффеля Оскар Сикинг. Жертва одного из первых столкновений с конвоем в Ла-Манше, Сикинг был убит при попытке высадиться над французским побережьем 20 июля. Его самолет разбился на пляже близ Аудигема во время отлива и сгорел



Хотя боевое крещение нового коммодора над Ла-Маншем было не совсем удачным, майор Вернер Мельдерс вскоре наложил на "Гешвадер" отпечаток своей отеческой властности.



Индивидуально, многие пилоты ушли от силы в силу во время битвы за Британию. Среди наиболее успешных был Йозеф Фезе, который здесь живо описал одну из своих 14-ти побед на фронте канала своему наземному экипажу. Лейтенант Hohagen Эрих (справа), который был п. 11 убийств за тот же период, также внимательно слушает


5./ Staffelkapitän Horst Tietzen JG 51 получает помощь в надевании спасательного жилета .


Несмотря на 18 победных полос, украшающих хвостовую часть его Эмиля, гауптман Титцен находится в неосторожно задумчивом настроении во второй половине дня 16 августа. Через два дня его объявят пропавшим без вести в устье Темзы.


Недавно награжденный Рыцарский крест почти полностью скрывает Pour le Mérite, который носит теперь генерал-майор Тео Остеркамп


Еще один "плачущий ворон" кусает пыль. Пилоты RAF осматривают "желтый 10" из 6./Ю. Г. 51, что обер-фельдфебель Фриц живота-Беек приземлился рядом с Дувр-интернет-дорога на 24 августа. Три полосы победы на хвостовом оперении относятся к более ранним убийствам Бека в битве за Британию. Четвертый, ураган, он только что заявил о себе к востоку от Маргейта.


К началу 1940 года Эмили I /JG 77 также были преобразованы слоем краски hellblau. Здесь они служат фоном, поскольку гауптман Йоханнес Янке (слева) обсуждает вопросы с тремя из своих пилотов


в то время как позу шомпола принял гауптман Эрнст Виггерс, Staffelkapitän из 2.JG 51, можно было бы предположить, что этот обмен был на более формальном уровне. Виггерс был убит в бою над Льюисом 11 сентября. Его замена во главе 2. Стаффель был младшим братом коммодора Виктора, который должен был высадить свой поврежденный Джабо около Винчелси ровно через четыре недели.



Гауптман Герман-Фридрих Йоппьен был замечен здесь в марте 1941 года с Рыцарским крестом, врученным 16 сентября 1940 года.


Одна из серии фотографий, якобы сделанных по случаю полувековой давности Вернера Мельдерса. Если это действительно так, то все, кажется, довольно мрачны - особенно посещая Jafü 'Onkel Theo' Osterkamp, которому докладывает Мельдерс. Между ними находится первый победитель Рыцарского креста JG 51, гауптман Вальтер Оезау, ныне Коммандер III. Gruppe


Оберфенрих Ганс - Готфрид Шульц из 3. штаффеля также находится далеко, удобно расположившись в своем шезлонге. Однако, чтобы забить, его первой победой будет штурмовик II-2, сбитый к юго-западу от Москвы 14 октября 1941 года.


Во время наступления на Москву JG 51 тесно сотрудничала с танковыми дивизиями Панцергруппы
2. Здесь Мельдерс совещается с генералом Хайнцем Гудерианом, GOC Panzergruppe 2, на ранней стадии кампании. Позади них, одетый в дубовые листья, стоит Герман-Фридрих Йоппьен, а слева от Мельдерса-грузная фигура в летней летной блузе и с москитной сеткой поверх фуражки - Йозеф Фезе.


Новый командир IV группы, гауптман Карл-Готфрид Нордманн (центр), с четырьмя ведущими специалистами своего подразделения в Шаталовке в конце июля 1941 года. Слева направо-унтер-офицер Франц-Йозеф Биренброк, оберфельдфебель Генрих Гофман, гауптман Нордман, лейтенант Хайнц Бер и фельдфебель Герберт Фрибель. Между ними, эти пять добавят поразительные 397 побед к общему табло Geschwader


Руль машины Хайнца Бера уже несет 60 символов Победы (последние два-пара сбитых 12 августа бомбардировщиков СБ-2 Туполева), которые через два дня принесут ему дубовые листья. Шутку здесь разделяет его давний ведомый Генрих Гофман (справа), чье 40-летие в тот же день 12 августа привело бы к Рыцарскому кресту. Гофман будет награжден посмертными дубовыми листьями после того, как был убит в бою против штурмовиков II-2 к югу от Ельни 3 октября


но не все пользовались таким
услуги. Здесь "Браун-7" Генриха Краффта сует свой нос в импровизированный сарай для технического обслуживания. 47 победных полос на руле показывают, что капитан 3. Стаффель только что был награжден Рыцарским Крестом (за убийство 46, заявленное 18 марта 1942 года)


Когда 23 августа был объявлен Рыцарский крест фельдфебеля Антона Хафнера, "черные люди" его
6. Стаффел, не теряя времени, повесил себе на шею большую картонную копию награды .


Полученный из источника JG 51, этот снимок, как сообщается, показывает Hs 129 из разрушающего танк штаффеля Geschwader, чья исправность редко достигала двойных цифр в любой момент времени. К сожалению, этот пример разбился надвое как раз там, где обычно носится номер фюзеляжа, и поэтому невозможно ни подтвердить личность машины, ни точно определить инцидент, который привел к ее нынешнему плачевному состоянию (возможно, столкновение с землей с Bf 109, только видимым на заднем плане справа?)



Хотя ходовая часть Fw 190 была намного прочнее, чем у печально известного аварийного Bf 109, она могла выдержать только такое плохое обращение, как будущий эксперт унтер-офицер Отто Гайзер из 10.JG 51 узнал о его стоимости под Брянском в марте 1943 года. Следы на тающем снегу наводят на мысль, что Гайзер невольно вырулил на своем "белом 10" над бомбой, которую кто-то небрежно оставил лежать! Записка IV. Небольшой группе в кормовой части фюзеляжа крест


корабль-побратим "Браун-2" получил гораздо менее серьезные повреждения. Он просто уткнулся носом в мягкую землю всего в нескольких дюймах от стальной сетчатой поверхности своей точки разгона. Эта довольно неприличная поза была известна в кругах Люфтваффе как Fliegerdenkmal, или "памятник летчику".


Большая белая цифра и отсутствие полосы II. Gruppe указывают на то, что этот Bf 109G-2/trop является машиной 3.JG 1 недавно прибыл в Тунис. Детали на этой фотографии, возможно, сделанные в Бизерте, должны вдохновить поклонников диорамы-обратите внимание на каннибализированные останки сжатого Bf 109G-1 (из 11. / JG 2?) справа, и Ju 52/3m, который потерпел неудачу на заднем плане. Еще три транспорта Ju 52 / 3m также можно увидеть на последнем подходе


Полностью недовольный 1LT N L Widen 1-й истребительной группы ВВС США стоит в окружении любопытного персонала II./JG 51 после того, как его P-38 был сбит фельдфебелем Антоном Хафнером (слева) 18 декабря 1942 года. После войны Норман Вайден отправился в Германию, где ему были вручены вещи, которые Тони Хафнер оставил ему в завещании, - его офицерский Кинжал и немецкий крест в золоте (врученный Хафнеру 22 мая 1942 года). Почерневшие глаза Вайдена, между прочим, не являются признаком плохого обращения, но применение жженой пробки, используемой для уменьшения солнечного блеска - трюк, быстро принятый рядом пилотов II./JG 51!


Без сомнения, это родительское подразделение Густава. Сфотографирован на Балканах летом 1944 года, 4. "Белый 7" стаффеля, гора лейтенанта Элиаса Кюхлейна, показывает набор тетрадей маркировок II. Gruppe, плюс белый руль лидера формирования и собственный сложный "глаз" пилота на "Beule" (пулеметном казенном обтекателе)


Сама церемония в штаб-квартире фюрера несколько дней спустя была гораздо более трезвой и спокойной: девять лучших экспертов Люфтваффе выстроились в очередь, чтобы получить дубовые листья из рук Адольфа Гитлера, а затем поздравления от их заместителя Германа Геринга. С правой стороны, этих ведущих экспертов являются Leutnants Антон Хафнер (г. 51), Отто Киттель (пилоты JG 54), Гюнтер Шак (ДГ 51) и обер-лейтенант Эмиль Ланг (JG 54 за)


Члены штаба сфотографировались со своим капитаном, лейтенантом Густавом штурмом (пятый справа), в юргенсфельде в августе 1944 года. Из десяти пилотов, показанных здесь, ровно половина переживет последние восемь месяцев войны. Среди собравшихся - два будущих победителя Рыцарского креста, а именно оберфельдфебель Гельмут Шенфельдер (второй слева) и лейтенант Вильгельм Хюбнер (третий справа). Но "Вилли" Хюбнер также был одним из пяти погибших, его Fw 190A-8 "Black 22" был сбит над Нойкюреном в Восточной Пруссии 8 апреля 1945 года.


Поздняя модель Gustavs, почти наверняка JG 51, брошенная в Восточной Пруссии в конце войны



Хайнц Марквардт (справа) рассматривает повреждения, нанесенные его Fw 190D-9, когда он случайно столкнул его в дренажную канаву в начале короткого пересадочного полета между полями к северу от Берлина 30 апреля 1945 года. Не имея возможности заменить этот расколотый деревянный винт, "Белый 11" пришлось взорвать, чтобы предотвратить его попадание в руки русских.

Tags: military, авиация
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

promo lewhobotov july 26, 2017 17:05 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Решил согласится с настойчивым предложение ЖЖ включить Промо-блок в журнале. Видимо, дорос до такой чести. Пока дело это новое и неосвоенное, а журнал наш упорно лезет на вершину пищевой цепочки (медленно, но пока стабильно, тьфу-тьфу), то цена вопроса минимальная. Удорожание будет по мере…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment