lewhobotov (lewhobotov) wrote,
lewhobotov
lewhobotov

Categories:

Сталинские соколы в глазах иностранных исследователей.

Подборка материалов из западных военно-исторических изданий, посвященных ВВС РККА в годы Второй Мировой Войны (с захватом Гражданской войны в Испании, пограничных конфликтов с Японией и Финской войны)

Перевод - автоматический.
В конце поста - очень интересная статистика по лучшим летчикам.

Этот красный пропагандистский плакат Военно-Воздушных Сил датируется 1937/38 годом и относится к l - 16. Истребитель Поликарпова был назван"Рата" ("крыса") националистическими ВВС Испании во время Гражданской войны в этой стране, и это описание застряло и было должным образом принято Люфваффе во время Второй мировой войны.
Слава героям отечественной Войны! Слава сталинским Соколам!

И-16 из 4. Гв. ИАП, ВВС, КБФ (Краснознаменный Балтийский флот) в 1942 году были замечены с закрытыми двигателями между боевыми вылетами в попытке защититься от холода. Этот полк обеспечивал воздушное прикрытие жизненно важного пути снабжения от Ладожского озера до Сталинграда


Этот ярко обозначенный Як-9 с пилотом В. Т. Гугридзе в кабине был сфотографирован летом 1944 года в Белоруссии. Надпись переводится как "для брата шота", в то время как слабая надпись на Стрелке говорит "на Запад"


С гордостью носит Золотую Звезду ВСУ, майор В. Ф. Сиротин 17 лет. ИАП был замечен сидящим в кабине своего Р-39 в начале 1945 года. Двадцать одно убийство украшает дверь кабины его Аэрокобры, впереди которой находится внушительная личная эмблема, изображающая Орла, преследующего немецкий самолет вдали от корабля - вполне вероятно, что Сиротин участвовал в охране конвоя в Балтийском регионе




Наземные экипажи ВВС имели право на получение наград, которые подчеркивали их техническое мастерство и продуктивность. Как и их летающие коллеги, эти мужчины (и женщины) также получили награды и медали в знак признания хорошей работы. Такие награды способствовали укреплению прочной связи между боевыми пилотами и наземными экипажами, обслуживавшими их самолеты. Этот бесспорно поставленный кадр показывает личный состав, работающий на открытом воздухе на l-16


Производство самолета Л-153 "Чайка" началось в 1939 году. Истребитель впервые был испытан в бою с японским истребителем Накадзима Ки-27 над Халхин-Голом, и хотя опытные пилоты Л-153 обычно могли избежать лап проворного вражеского истребителя, менее опытные летчики становились легкой добычей. В результате боевых действий на Дальнем Востоке "Чайка" подверглась критике со стороны ВВС за отсутствие достаточной защитной брони как для пилота, так и для двигателя - многие И-153 стали жертвами точного наземного огня


Это летное фото 120-го года. ИАП ПВО МиГ - 3С был взят в тот день (7 марта 1942 года), когда отряду был присвоен Гвардейский статус за участие в обороне Москвы, - он должным образом стал 12-м. Гв. IAP в результате украшения. Способность МиГ-3 на большой высоте делала его полезным тактическим разведывательным самолетом, но на среднем и низком уровне он не мог сравниться с Bf 109E/F


Эта немецкая фотография утверждает, что запечатлела последние мгновения и-153, когда он пролетал через ужасную бомбардировку. Оригинальная подпись гласила, что самолет взорвался всего через несколько секунд


Эта пропагандистская фотография, сделанная всего через день после начала операции "Барбаросса", показывает два устаревших и-152, попавших в руки Вермахта по мере его продвижения в СССР. Хотя самолет слева, по-видимому, не получил никаких повреждений во время захвата анонимного аэродрома, то же самое нельзя сказать о его соседе по эскадрилье


Полный ужас войны наглядно иллюстрируют горящие останки истребителя ВВС и его пилота. Эта фотография была сделана через 24 часа после начала вторжения


Летчик ВВС лежит мертвым у пропеллера своего ЛаГГ-3, ставшего жертвой внезапной атаки мародерствующих бомбардировщиков Люфтваффе в первый день операции "Барбаросса". Большинство советских летчиков-истребителей, убитых или захваченных в плен в первые 48 часов вторжения, фактически никогда не поднимались в воздух


Блицкриг-атака, последовавшая сразу же после первых бомбардировок Барбаросса, привела к появлению l-16 и l-153, виденных на этой немецкой фотографии


Трофейные и-153, находящиеся в различных аварийных состояниях, сбились в кучу на краю захваченного поля. Практически все захваченные советские самолеты были бесцеремонно списаны немцами в течение нескольких недель после вторжения


Ведущие довоенные асы С. И. Грицевец (слева) и Г. П. Кравченко позируют вместе для серии пропагандистских фотографий, сделанных во время конфликта на Халхин-Голе в Москве.
1939. Оба летчика дважды выигрывали ВСУ, причем Кравченко здесь гордо демонстрировал орден Красного Знамени (медаль вторая слева) и Орден Ленина (крайняя слева) на своей гимнастерке


Горстка из 141 советского летчика и 2000 членов наземного экипажа, отправленных в Испанию в 1936 году, позируют перед камерой вскоре после их прибытия. Командиром авиационного контингента был Яков Смушкевич, которому предстояло продолжить и упрочить свою репутацию во время Гражданской войны. 28 мая 1939 года Смушкевич повел группу закаленных в боях испанских ветеранов на Халхин-Гол и к сентябрю успешно вытеснил японцев из этого района. Сталин считал, что Смушкевич был идеальным руководителем для ВВС во время так называемой Зимней войны (вторжения в Финляндию), которая началась 30 ноября
1939. Однако его войска понесли катастрофические потери, и в апреле 1940 года Смушкевич был заменен и должным образом казнен 28 октября 1941 года - еще одна жертва сталинских ненасытных чисток


На снимке: 'военная добыча' и-153 на всеобщее обозрение в Кайзерслаутена, Германия, в конце 1941 года. Несколько захваченных советских самолетов были отправлены обратно с фронта для оценки немецким Версухсанштальт фюр Люфтгарт (Научно-исследовательский центр авиации) в Берлин-Альдершоф


Иван Кожедуб летал на Ла-7 "Белый 27" во время своего пребывания на посту заместителя командира воздушного судна.
176. Гв. ИАП в начале 1945 года. Увиденный на выставке в конце 1960-х годов, самолет носит тройные Золотые Звезды HSU и его полный счет 62 убийств


ЛТ Л К Вастолкин из 8. ИАП, ВВС, ЧФ, машет в камеру перед вылетом на боевой вылет на своем Як-1. Этот полк действовал в районе Севастополя весной 1942 года


Вынужденные посадки были обычным делом вблизи линии фронта, поскольку пилоты обнаружили, что они не могут уговорить свой поврежденный самолет вернуться домой. Этот Як-9 был поставлен слишком близко для комфорта обитателей фермерского дома на заднем плане. Такое событие почти всегда привлекало значительное внимание со стороны местного населения, когда самолет опускался в жилой район


26. Гв. ИАП, ПВО, был оснащен истребителями Spitfire Mk IX для выполнения оборонительных задач Ленинграда ближе к концу войны. К маю 1945 года в ВВС было выпущено около 964 Mk IXs, вытеснив партию из 143 Mk Vs, переданных советам в марте 1943 года


Ранним вольнонаемным летчиком истребителем был СНР лейтенант Михаил Юрьевич Васильев из г.
4. Гв. ИАП, ВВС, КБФ, которые к моменту его гибели в бою 5 Мая сбили около 22 вражеских самолетов
1942. Здесь Васильев только что приземлился на своем l-16 Tip 17 White 28' после завершения боевого вылета над линией фронта. Туз был посмертно награжден орденом ВСУ 14 июня 1942 года


Свою первую Золотую Звезду ВСУ В. И. Попков получил 8 сентября 1943 года в звании старшего лейтенанта, а вторую-примерно через шесть недель после окончания войны в звании капитана. Попков стоит, несколько смущенно, рядом со своим Ла-5, на котором изображены 33 убойных знака, некоторые из которых довольно слабы! Попков служил исключительно с
5. Гв. ИАП, совершивший 325 боевых вылетов и заявивший о 41 личном убийстве в результате 107 оперативных столкновений с Люфтваффе



Вторым слева на этом групповом снимке изображен летчик Григорий Речкалов, второй по значимости Союзный ас Второй мировой войны - его Р-39 служит подходящим фоном для снимка. Речкалов летел вместе с Покрышкиным-16. Гв. ИАП, и несмотря на неоднозначную историю его отношений с высшими офицерами, он оказался выдающимся боевым летчиком. Он одержал 56 личных побед и еще 5 разделил в ходе 609 боевых вылетов, вступив в бой с противником в 122 случаях. Он был награжден Золотой Звездой ВСУ дважды: первый раз 24 мая 1943 года и второй-1 июля 1944 года


Этот необычный снимок много фотографируемого Александра Покрышкина показывает его за рулем джипа "Виллис" по ленд - лизу. По-видимому, он выехал, чтобы осмотреть тлеющие останки одной из своих 59 воздушных побед, которые можно увидеть на заднем плане


Эта превосходная фотография Министерства информации, датированная 8 января 1943 года, была озаглавлена: "советская женщина-летчик-истребитель сбивает Ju 88. Летчик-истребитель лейтенант Валерия Хомякова, сбившая вражеский бомбардировщик в воздушном бою. До службы в Красной армии лейтенант Хомякова была инженером на заводе имени Фрунзе в Москве, а по совместительству работала инструктором в аэроклубе'

Тузы по общим баллам, миссиям и скорости контакта с врагом и удара
Примечание: ударные ставки Гулаева, Есигнеева и Глинки не могут быть определены с какой-либо степенью достоверности, так как количество боевых вылетов, в которых был произведен контакт с противником, является минимальной оценкой. Тем не менее, Дмитрий Глинка-это
приписывают достижение 10 убитых в 15 боевых вылетах в ожесточенном воздушном бою над Кубанью, а Кириллу Евстигнееву с 12 только в 9 боевых вылетах во время битвы над Курском.

Крайне интересная таблица, которую нигде в наших источниках не встречал - суммарное число "сбитых" 10-кой, 20-кой, 30-кой и так далее самых результатвных советских асов.
В итоге - 175 лучших советских летчиков вогнали в землю 5759 самолетов противника.  На всех остальных летчиков, судя по этому источнику, пришлось около 34.000 побед. 
Попадалась аналогичная по снайперам - боюсь соврать, 20-ка лучших стрелков настреляли что-то около полноценной дивизии фашистов.


Дважды и трижды Герои Советского Союза с распределением по годам получения этого высочайшего звания. 









Tags: military, Великая Отечественная, авиация
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

promo lewhobotov july 26, 2017 17:05 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Решил согласится с настойчивым предложение ЖЖ включить Промо-блок в журнале. Видимо, дорос до такой чести. Пока дело это новое и неосвоенное, а журнал наш упорно лезет на вершину пищевой цепочки (медленно, но пока стабильно, тьфу-тьфу), то цена вопроса минимальная. Удорожание будет по мере…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments