lewhobotov (lewhobotov) wrote,
lewhobotov
lewhobotov

Categories:

Полугусеничные рабочие лошадки Вермахта. Часть 1.

Подборка фотографий различных образцов полугусеничной боевой и вспомогательной техники, состоявшей на воружении Вермахта в годы Второй Мировой Войны.
Часть Первая.
Перевод автоматический.

Странностью вне диапазона стандартных конструкций был Sd Kfz 4/1,
бронированная версия полугусеничного грузовика Opel Maultier (см. стр. 28)
с 15-сантиметровым Nebelwerfer 42. Появившись в 1944 году, он был типичен
для импровизированной немецкой техники поздних военных лет.


Sd Kfz 3: HK 101 Kleines Kettenkraftrad
Официально классифицировался как полугусеничный мотоцикл, HK 101 "Kettenrad"
был единственным из автомобилей серии HK, который видел серийное производство.
Впервые использованная во время вторжения на Крит в 1941 году, она представляла собой универсальное, очень
маневренное маленькое транспортное средство, предназначенное для переноски с воздуха. Его можно было
перевозить на транспортном самолете "Юнкерс-52". Он имел обычный экипаж из трех человек,
приводился в действие 1,5-литровым двигателем автомобиля "Опель" и мог буксировать легкую противотанковую
пушку или легкую пехоту. Он был чрезвычайно популярен среди пехотных соединений
и широко использовался, особенно в пустыне и на Восточном фронте.
Более мощная версия, HK 102, также была выпущена в виде прототипа
, и была выпущена версия, оснащенная специальными катушечными катушками для
укладки линии. Ранние прототипы в деталях отличались от серийной модели, показанной здесь



Классическим немецким полугусеничным автомобилем был Sd Kfz 251, построенный компанией Hanomag,
- стандартная машина моторизованных бронетанковых пехотных батальонов. Этот
серый автомобиль стоит на пляже во Франции и смотрит на англичан.
Канал в мае 1940 года. Экипаж несет зенитную вахту



Sd Kfz 10 : (1. Zgkw 1 to.) Демаг D7
Наиболее распространенным полугусеничным шасси, используемым в самых разнообразных ролях, было
Серия Demag D7, построенная в 1939-44 годах. Этот эффективный маленький автомобиль был
стандартной версией конструкции, которая начиналась с угловых моделей D11 1-3
1936 года и аналогичной, но менее мощной предсерийной модели D6.
Несмотря на дизайн Demag, D7 также был построен по лицензии несколькими
другими фирмами, и варианты включали, помимо стандартного тягача|
носителя экипажа, дезактивационные и дымовые машины для химической войны и
широко применялся зенитный вариант с бронированной кабиной и установкой
2-см зенитного орудия 30. Это была стандартная легкая зенитная машина
танковых гренадерских полков и танковых артиллерийских зенитных орудий "абтайлунген".
Более ранние машины (Sd Kfz 10/4) не имели бронированной кабины. Фотографии показывают
(вверху) стандартный автомобиль со сложенным капотом (IWM-STT7084)



транспортные средства, буксирующие 50-миллиметровый Пак 38

ВВЕРХУ: Легкая Дезактивационная
Машина, Sd Kfz 10/2, D6.
СПРАВА: Внутренний вид
Модель D11 3, третий прототип
1-тонной серии (1936).

НИЖЕ: Зенитная машина Sd Kfz 10/5
с 2 см Flak 30 (IWM-
MH9042). СЛЕВА: Более ранняя
модель D11 3, из которой
была разработана серия l-tone.

Помимо Demag, фирма Adler имела контракт на разработку
автомобилей класса I-tone. Серия прототипов получила обозначение Al
(1938), A2 (1939) и A3 (1939). ВВЕРХУ СЛЕВА: A2 имел 75 л. с.
Двигатель Майбаха перевозил и 6 человек. Он виден с полным метеорологическим оборудованием
на месте. ВВЕРХУ, СПРАВА: А3 внешне был похож на А2, но
немного тяжелее. Интересным вариантом был показанный здесь A3F, полугусеничный
штабной автомобиль с кузовом седан и брезентовой рулонной крышей. Последний Адлер
l-тонная модель (не показана) была HK 301, внешне похожая на A2
но с двигателем мощностью 95 л. с. был размещен предпродажный заказ (1941), но
позже он был отменен, поскольку фактически дублировал серию Demag 1-тонной.

1-тонная серия. Экспериментальные машины
НИЖЕ: le WS (Leichte Wehrmachtschlepper) был построен в прототипном
виде Адлером по личному приказу Гитлера в 1942-43 годах в качестве проектируемой
упрощенной, низкоскоростной замены стандартной серии l-тонных полуприцепов
. Максимальная скорость составляла всего около 27 км/ч, и было построено всего два прототипа
, второй из которых был показан здесь. Простые сухие штыревые гусеницы и
несложное шасси были особенностями конструкции. Это не было продолжено
, возможно, потому, что эффективный, полностью гусеничный грузовик Raupenschlepper Ost
находился в процессе развития. Третий прототип с другим
расположением колес, более коротким носом и трансмиссией Maybach Olvar (танковый тип)
был спроектирован, но не построен. Другими особенностями le WS были бронированные кабины и оборудование для установки
орудий.


Sd Kfz 250; Leichter Schutzenpanzerwagen (le SPW); Demag D7p
Эта серия машин выпускалась на шасси D7 с 1940 года
в попытке обеспечить бронетанковые разведывательные машины, лучше приспособленные
, чем стандартные броневики, к местности русского фронта. У него было немного
укороченное шасси и, в стандартной версии бронетранспортера,
экипаж из шести человек с вооружением из двух пулеметов, он не был полностью
успешным, производительность упала ниже, чем у больших восьмиколесных
броневиков, хотя он был немного лучше, чем более тяжелые полугусеничные машины в этом варианте.
Кроме того, эта серия выпускалась не менее чем в четырнадцати вариантах, включая
самоходные орудия и специальный вариант для перевозки боеприпасов Sd Kfz 252.
В качестве "эрзаца" для разведывательной машины Sd Kfz 222 был выпущен вариант броневика
250/9, устанавливающий 2-см Kwk 38 в башне разведывательной машины. Его
не очень любили, дополнительная броня сильно перегружала основное
шасси, но применяли особенно на русском фронте. На верхней фотографии изображен
стандартный 250/1 с передним щитом MG и креплением AA и штырем сзади,
а на нижней-машина командира взвода 250/10 с 3,7 см
Пушка Пак (IWM-MH6107).



ВВЕРХУ: Трофейный броневик Sd Kfz 250/9. Хорошо видна стандартная башня с
2-сантиметровой пушкой (IWM-MH8957).


Sd Kfz 250/5 был Бронированным наблюдательным пунктом (AOP)
машина, которая несла дополнительное радиоаппаратуру и использовалась артиллерийскими
батареями. Стрелки (черные линии) указывают на крепление штыря АА для MG 34
и MG 34 в его переднем щите. Обратите внимание на боковые укладочные ящики и направляющие
стержни на передних крыльях, чтобы помочь водителю с рулевым управлением, Sd Kfz
250/2 и |4 имели сходный внешний вид

Sd Kfz 250/7 был 8-сантиметровым миноносцем. Стрелки указывают на
MG 34 на своем зенитном (AA) штыревом креплении и минометной опорной плите
, размещенной на задней части корпуса. Примечание положение задней входной двери

Sd Kfz 11 (Zgkw 3 to.) HL K1 6
Чрезвычайно полезным и универсальным шасси было то, что в 3-тонной серии
разрабатывалось с 1934-5 годов. Окончательная версия была HL K1 6,
происходящая от ранней серии Borgward HL KI 2 и построенная в основном
Ханомаг. "Стандартная" версия представляла собой полевой артиллерийский тягач, оснащенный
кузовом грузового типа с капюшоном и используемый для буксировки 10,5-сантиметровых пушек-гаубиц.
7,5-см противотанковые пушки. Существовал также ряд специализированных органов
, включая те, которые устанавливали оборудование для дезактивации и производства
дыма. Транспортное средство часто обозначалось как средний (mittlerer) титул, чтобы не
можно спутать с оригинальным средним восьмитонником, шасси
также широко использовалось для различных бронированных версий. Сверху-стандартный
3-тонный Zgkw Sd Kfz 11 (IWM-MH10053), а ниже-дезактивационный
вариант с баком для отбеливателя Sd Kfz 11/2 (IWM-MH9782). Другими основными
вариантами были Sd Kfz 11/1 Nebelkraftwagen (перевозимые дымогенераторы и
буксируемые Nebelwerfers), Sd Kfz 11/3 (дезактивационная машина с баком и
распылителем), Sd Kfz 11 j4 (дымогенераторная машина).


Вид на Sd Kfz 11 с другой стороны. Обратите внимание на боковые двери
кузова. Похожая на флаг рамка на брызговике использовалась для того, чтобы нести
командный знак, когда это требовалось.

HK 601 был прототипом, произведенным в качестве совместной замены
l-тонных и 3-тонных машин в 1941-42 годах. Он имел автоматическую
коробку передач и многочисленные улучшения шасси и механики. Он не поступил
на вооружение, так как потребность в существующей продукции не оправдывала срыва
производственной линии.


Одной из первых перспективных разработок, которая
не была продолжена, была серия заднемоторных бронетранспортеров
, введенных в эксплуатацию в 1937-38 годах и предназначенных для замены кавалерии "Легкими".
Дивизии". Этот вид шасси HL KI 3 ясно показывает задний двигатель
и крепление для 7,5-см пушки, предусмотренной в качестве стандартного вооружения.



Раннее производство
Sd Kfz 25111 (захвачен) с деталью петли задней двери и
показанным расположением сидений (IWM-MH4396). Серийные модели получили обозначение Ausf A to
Ausf D. Ausf C и D имели плоские носовые пластины.


Tags: military, Вторая Мировая война, боевая техника, история техники
Subscribe

Posts from This Journal “military” Tag

promo lewhobotov july 26, 2017 17:05 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Решил согласится с настойчивым предложение ЖЖ включить Промо-блок в журнале. Видимо, дорос до такой чести. Пока дело это новое и неосвоенное, а журнал наш упорно лезет на вершину пищевой цепочки (медленно, но пока стабильно, тьфу-тьфу), то цена вопроса минимальная. Удорожание будет по мере…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment