lewhobotov (lewhobotov) wrote,
lewhobotov
lewhobotov

Category:

Они были первыми! Mark I — британский тяжелый танк периода Первой мировой войны и его модификации.

Mark I — британский тяжелый танк периода Первой мировой войны.
Разработан в 1916 году. Первый в истории танк, применённый в боевых действиях (15 сентября 1916 года, Битва на Сомме). Родоначальник семейства британских «ромбовидных» танков.
Mark I имел необычную ромбовидную форму, которая должна была дать наибольшую длину гусеницы, что позволяло преодолевать широкие окопы, которые преобладали на полях сражений первой мировой войны. Применения этой схемы делало невозможным размещение оружия в башнях (из-за слишком большой итоговой высоты). Поэтому основное вооружение было размещено в спонсонах по бокам танка.
Mark I имел компоновку без чёткого разделения танка на отделения: двигатель с трансмиссией проходили через большую часть длины танка, занимая основную часть внутреннего пространства. По бортам от двигателя и трансмиссии располагались проходы и служившие для размещения вооружения спонсоны, а в лобовой оконечности корпуса находилось отделение управления. Экипаж танка состоял из восьми человек. Командир танка, обычно младший лейтенант или лейтенант, также выполнявший функции стрелка из лобового пулемёта и порой — помощника водителя и сам водитель размещались в отделении управления слева и справа, соответственно. В каждом из спонсонов располагались наводчик и заряжающий (на «самцах»), либо два пулемётчика (на «самках»), а в проходах в кормовой половине корпуса находились двое помощников водителя. Порой в экипаж добавлялся девятый член, задачей которого было, находясь в корме танка, у радиатора, из личного оружия оборонять кормовой сектор танка от пехоты. «Самец» имел массу около 28,5 тонн и на вооружении имел пулемёт и две пушки 57-мм. «Самка» весила на тонну меньше и на вооружении имела лишь пулемёты.
[Spoiler (click to open)]
Танк поступил на вооружение в августе 1916 года. Впервые был использован английской армией против немецких войск 15 сентября 1916 года во Франции, в «Битве на Сомме». В ходе боя выяснилось, что конструкция танка недостаточно отработана — из 49 машин, которые англичане подготовили для атаки, на исходные позиции выдвинулось только 32 (17 танков вышли из строя из-за неполадок), а из этих тридцати двух, начавших атаку, 5 застряло в болоте и 9 вышли из строя по техническим причинам. Тем не менее, даже оставшиеся 18 танков смогли продвинуться вглубь обороны на 5 км, причём потери англичан в этой наступательной операции оказались в 20 раз меньше обычных.
Танк преодолевал проволочные заграждения и траншеи шириной 2,7 метра. Броня держала попадания пуль и осколков снарядов, но не могла выдерживать прямого попадания снаряда.
Хотя из-за малого количества танков фронт не удалось прорвать окончательно, новый вид боевой техники показал свои возможности и выяснилось, что танки имеют большое будущее. В первое время после появления танков на фронте, немецкие солдаты боялись их панически.
В 1917 году танки Mark 1, использовавшиеся в танковой школе, были усовершенствованы (были убраны островерхая крыша и задние рулевые колёса) и отправлены в Палестину. Войска в Газе получили эти танки вместо обещанных новых танков Mk III. Так как немецкие союзники уже сообщили о танках туркам, но те не испугались появлению этих машин на поле боя и даже смогли с помощью артиллерии подбить несколько танков. В результате британцам пришлось срочно менять тактику применения этих машин. Несмотря на то, что эти машины не повлияли на ход войны на Ближнем Востоке, после изменения тактики они действовали довольно эффективно.
(Википедия)


Перевод подписей автоматический. Шедевры дичи исправляю/комментирую, если бросаются в глаза.

Три танка Mk. V* ("самки") движутся через деревню Мео после ее захвата, битва при Амьене, август 1918 года.

Танк Мк. II "самец" в немецкой траншее второй линии в битве при Камбре, 20 ноября 1917 года.





Mk. V* движется вперед во время битвы при Амьене в августе 1918 года. Обратите внимание на запасную звездочку, расположенную между задними рогами (?).


Танки идут на войну; Мк. I "самец" из роты "С", Тяжелый Секция, Пулеметный корпус, пересекает британскую траншею второй линии на своем пути вперед близ Тьепваля во время операции Флер-Курслет, 15 сентября 1916 года.


Прародители танка: бензиновый трактор Foster-Daimler (бензиновый) (показан в эксплуатации на заводе Royal MarinessArtillery), двигатель
которого должен был использоваться для проектируемой машины "большое колесо" и который впоследствии использовался для питания всех танков Mk. I-IV.

Прародители танка 2: два трактора с ползучим захватом "Буллок", которые должны были составить основу проектируемого сочлененного "сухопутного корабля", увиденного на испытаниях РНК в Бертон-он-Тренте в июле 1915 года. Когда от этого отказались, на экспериментальном
"Но.1  Машина Линкольна".

Прародители танка 3: "Маленький Вилли", увиденный на испытаниях в Линкольне
3 декабря 1915 года, оснащенный новыми гусеницами Триттона вместо
гусениц Буллока, которые он первоначально нес. Манекен башни, первоначально
установленный, был удален во время реконструкции. Обратите внимание на
"рулевой хвост".


Мать", или "Большой Вилли", или "Сороконожка", ставшая прототипом для серийных тяжелых танков с круговыми гусеницами. Сделанный
только из плиты кипятильника( котловая сталь?), он имел более близкие расстояния между заклепками, чем серийные автомобили (шаг котельщиков вместо обычного инженерного шага(?)), но в остальном был практически идентичен.

"Мать" демонстрирует свои возможности на первоначальном тестовом запуске перед
официальной демонстрацией. Обратите внимание на входную дверь в спонсоне.

Первый водитель танка: CPO Hill, RNAS, был членом 20-го  Эскадрона РНАС, подразделение, которое обеспечивало личный состав для ранних
экспериментов и испытаний РНК "landship", "Hill driven" Mother
на официальных демонстрационных пробегах в Хэтфилд-парке, январь
26-2 февраля 1916 г. и 8 февраля он дал еще
один демонстрационный пробег, на этот раз для короля Георга V, которого также
подвезли в автомобиле.


Вид сзади"Матери" показывает "рулевой хвост" и гидравлический таран (привод задних колес?).


Близкий вид "рулевого хвоста" в поднятом положении на танке Mk. I.


Накрытая для безопасности первой партией "Мк". Я выезжаю из Фостера на тренировочный полигон в Тетфорде в июне 1916 года.


Король бельгийцев осматривает нокаутированного Мк.I  после
Флерс-Курселетского сражения. Это "женщина" (пулеметный танк, без пушек). Обратите внимание на дверь в
спонсоне, крышу бомбы и "хвост".


Старый Мк. I используется для обучения на полигонеи танкового корпуса в
Франция в 1917 году демонстрирует технику пересечения траншей ученикам-
водителям.


Мк. I был в декабре 1916 года после того, как хвост и бомба были удалены, показав добавление лотка для хранения в задней части.

Прекрасный вид на танк Мк. II самец в Аррасе, 13 апреля 1917 года, показывает
модифицированный люк в верхней части корпуса и расширенные гусеничные башмаки.
Обратите внимание на кавалерию на горизонте.


Мк. IV танки, строящиеся у Фостера,
с двигателями Daimler и дифференциалами в центре. Простота базовой
конструкции хорошо видна с этой точки зрения.


Мк. I "женщина" (самка), преобразованная в беспроводной (прим.: а не в радиостанцию, радиотанк? Беспроводной=беспроволочный телеграф, как тогда у нас называли радиостанции?) танк, показана королеве Мэри во время посещения Центральных мастерских Танкового корпуса в Эрине,
Франция. Обратите внимание, что оружие удалено. Генерал Эллес, танковый корпус
Командир во Франции находится ближе всех к машине.


"Самец" Mk. IV (с "самкой" посзади) выгружается из вагона-платформы на железнодорожной станции Плато для участия в наступлении в Камбре
20 ноября 1917 года. Обратите внимание, как спонсоны раскачиваются внутри для транспортировки. Обратите внимание также на раннее использование фашин.

Вид спереди на танке показывает смотровые окна.


Танковая связь: выпуск голубя из смотрового щитка в
sponson танка Mk. V . Обратите внимание на пулемет Хотчкисса в шаровой установке.


Повышенная способность "Хвоста головастика" пересекать траншеи на Мк. IV демонстрируется на испытательном полигоне Отдела снабжения танков
в парке Уэмбли.

Редкий вид Мк. IV самец с "Хвостом головастика" и минометом Стокса перевозился на платформе между задними рогами, как это было испытано летом
1918 года Отделом снабжения танков в парке Уэмбли.

Mk. V отличался новым двигателем и приподнятым куполом на верхней части корпуса. Это танк-"самец".


До введения в действие торпеды с отключающимся лучом
для этой же цели использовались шпуры (???). Здесь танковые экипажи на тренировках
наблюдают за демонстрацией их применения.
В-общем, речь о самовытаскивании с помощью бревен на цепях, которые танк проворотом гусениц подминает под себя и за счет этого сам выезжает из "трудной жизненной ситуации".

Несколько Мк. IV были преобразованы в спасательные танки с добавлением
покупки sheerlegs и Westons. Они использовались в основном
в танковых парках и на складе Эрин для ремонтных работ на
поврежденных танках.


Китайские рабочие поливают из шланга Mk. V для ремонта на складе в Эрине. Обратите внимание на шаровую опору для заднего пулемета, внешний бронированный топливный бак и стойку с семафорными рычагами для сигнализации.


Танковый парк Ролланкур в июне 1917 года показывает Мк. IV находится в ремонте на заднем плане со старым Mk. I (D23) рядом. Люк на верхней части корпуса последнего едва виден.

Mk. V* показывает удлиненный корпус. Это женщина (танк-"самка", т.е. только с пулеметами, без пушек).


"Самец" Mk. V* в комплекте с полосками распознавания. Обратите внимание на боковую дверь в удлиненной секции. Удлинитель длиной 6
футов состоял из трех дополнительных стандартных боковых панелей шириной 2 фута.

Танки Mark V продвигаются вперед со шпаргалками (?), чтобы пересечь притоки реки Селле на заключительном этапе войны, в октябре 1918 года, когда
Британские танковые силы были на пике в 25 батальонов, 18 из них во Франции, включая один батальон бронеавтомобилей.


Особенности Mk. V хорошо показаны на этой позированной "пропагандистской" фотографии машины, пересекающей британскую траншею, укомплектованную по этому случаю бойцами танкового корпуса. Эта "самка", вооруженная Хотчкиссом,показывает впускные жалюзи радиатора, задний купол и отключающуюся балку.
Это машина 1-го батальона (ранее батальон"А").
Tags: military, Первая Мировая, боевая техника, история техники
Subscribe

Posts from This Journal “боевая техника” Tag

promo nemihail 10:00, yesterday 97
Buy for 20 tokens
Да-да, речь про помощника Навального, который сейчас находится в изгнании. (фото-скрин: Канал Навальный LIVE) Тут прям серия настоящих шедевров, вскрывающая правду про реальное отношение к нашей стране. Благодарить за такое нужно наших пранкеров Вована и Лексуса, Владимира Кузнецова и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments