lewhobotov (lewhobotov) wrote,
lewhobotov
lewhobotov

Categories:

Многофункционал F-100 "Супер Сейбр". Ветеран войны во Вьетнаме.

Часть Первая.

Фотографии первого американского сверхзвукового истребителя, перехватчика и истребителя-бомбардировщика, способного нести ядерное оружие, Норт Америкен F-100 "Супер Сейбр".



Описание и ТТХ - из Википедии.

Несмотря на то, что первая модель появилась в начале 50-х годов, всевозможные улучшенные модификации самолёта используются до сих пор по всему миру. Прототип самолёта YF-100 совершил свой первый полёт в мае 1953 года, во время этого полёта он также успешно преодолел звуковой барьер. За время своего существования этот многоцелевой истребитель поставил множество рекордов по скорости, продолжительности и дальности полёта.

Последние серийные модели F-100D и F-100F в случае уничтожения взлётно-посадочных полос могли запускаться как ракеты - с пусковых установок. Первый взлёт сверхзвукового самолёта (F-100D Super Sabre) без использования взлётно-посадочной полосы произошёл в 1958 году в рамках программы "Zero Length Launch" на авиабазе Эдвардс в Калифорнии.

В дополнение к ядерной бомбе и четырём 20мм пушкам, истребитель мог нести ракеты «воздух—воздух» и «воздух—земля» (например, 4 ракеты с инфракрасным наведением AIM-9 Sidewinder).



Две ранние модели самолёта ("A" и "C") установили первые мировые рекорды по скорости на базе 15-25 км среди сверхзвуковых самолётов. В октябре 1953 года полковник Иверст достиг скорости в 1215 км/ч, а в августе 1955 года полковник Хейнс достиг скорости в 1323 км/ч. Последующие модели самолёта развивали максимальную скорость до 1485 км/ч.

Для демонстрации возможностей своих самолётов и пилотов ВВС США выбрало F-100 Super Sabre для участия в международных пилотажных представлениях. На этот самолёт пересела пилотажная группа "Буревестник" - став первой сверхзвуковой пилотажной группой. Как правило, группа выступала четвёркой, делая акцент на пролёт и маневрирование на низкой высоте. Шоу "Буревестников" на F-100 увидело более 19 миллионов человек. В Европе подобные демонстрационные полёты проводила пилотажная группа "Skyblazers".

На первые модели F-100 устанавливался двигатель с осевым компрессором Pratt & Whitney J57-P-7. Последующие модели получили двигатель Pratt & Whitney J57-P-21A. Оба двигателя были двухконтурными с форсажной камерой и с тягой более 10000 фунтов.

Практический потолок самолёта был более 15 километров, а дальность полёта более 1600 км.


Помимо тонких, с большим углом стреловидности хвоста и крыла самолёт имел и другие особенности сделавшие сверхзвуковой полёт возможным. Например, многие детали впервые были выполнены из жаропрочного титанового сплава. Сверхобтекаемый фюзеляж с одним воздухозаборником на носу имели малое лобовое сопротивление. Фонарь плавно перетекал сзади в фюзеляж, что делало профиль самолёта немного выгнутым. Самолёт также имел автоматические отклоняемые предкрылки и низкорасположенный цельный хвостовой стабилизатор. F-100 стал первым самолётом ВВС США с низкорасположенным горизонтальным хвостовым оперением.
Системы кондиционирования воздуха, поддержания давления в кабине и топливоподачи были полностью автоматическими.
При проектировании особое внимание уделялось эргономике кабины и удобству управления.


Супер Сейбр стал одним из первых в мире сверхзвуковым военным самолётом и был в разработке компанией Норт Америкэн начиная с 1949 года. Он предназначался на замену своему знаменитому предшественнику F-86 Сейбр. Одним из основных технических условий в начале проекта было достижение самолётом в горизонтальном полёте скорости, равной скорости звука. В конструкции планера самолёта впервые широко использованы титановые сплавы.

Работы над самолётом продвигались очень быстрыми темпами, и в мае 1953 года один из прототипов в своём первом полёте достиг ожидаемой скорости.
29 октября 1953 первый серийный F-100 установил новый мировой рекорд скорости в 1215 км/час.

Хотя F-100 поступили в ВВС США в 1953 году, серия катастроф привела к тому, что поставки новой модели самолёта F-100A была задержана на целый год. За это время в конструкцию крыла и киля были внесены необходимые изменения, что позволило улучшить стабильность самолёта. После этого 200 истребителей F-100A поступили в войска.



Доработанные и оснащенные более мощными двигателями F-100C и F-100D истребители-бомбардировщики поступили на вооружение в 1956-1957 гг. F-100C имел более мощный двигатель и оборудование для дозаправки в воздухе, что позволило значительно увеличить дальность полёта. Модель F-100D производилась в самых больших количествах по сравнению с другими версиями. Эти самолёты оснащались противолокационным оборудованием и специальными подвесками, позволявшими ему нести атомное вооружение. F-100 выпускался так же в варианте самолёта-разведчика и двухместного тренировочного самолёта.
Самым совершенным и массовым (выпущено 1274 экз.) из «Super Sabre» стал истребитель-бомбардировщик F-100D, появившийся в 1956 г.
Супер Сейбры были списаны с боевого дежурства в 1972 году, однако некоторое количество самолётов оставалось на службе в Национальной Гвардии США вплоть до 1980 года.
Самолёты этой марки поставлялись в Данию, Францию, Тайвань и Турцию. Именно Турция была последней страной, списавшей F-100 в середине 1980-х.



Боевое применение
ВВС США

В 1965-1971 годах F-100 весьма широко (наибольшее количество самолёто-вылетов среди всех самолётов) применялись во Вьетнаме в качестве истребителя-бомбардировщика. На их счету тысячи тонн сброшенного на Вьетнам напалма. 4 апреля 1965 года F-100, эскортирующий бомбардировщики F-105 вступил в бой с северо-вьетнамскими МиГ-17, в результате один МиГ был заявлен как сбитый(в подтверждении воздушной победы высказываются сомнения).[4] Это первые воздушные бои авиации США во Вьетнаме. Всего война обошлась США в 442 потерянных "Супер Сейбра", потерь в воздушных боях не было.



ВВС Турции

9 августа 1964 года турецкие F-100 атаковали греческие патрульные катера возле кипрского порта Гемиконаги. В результате атаки два катера загорелось, однако ответным огнём был сбит один турецкий F-100D.
F-100 ВВС Турции принимали участие в вооружённом конфликте на Кипре в 1974. В основном применялись против наземных целей. При этом понесли наибольшие потери среди других турецких машин - потеряно не менее семи «Супер Сейбров». Очень необычная атака с их участием произошла 21 июля, когда около 50 турецких самолётов по ошибке разбомбили свой конвой из нескольких эсминцев и боевых катеров. В результате которой один турецкий эсминец затонул(погибло 80 турецких моряков) и два получили тяжелые повреждения. Турецкий флот ответным огнём сбил два-три турецких «Супер Сейбра».
24 августа 1976 года пара турецких F-100 вторглась в воздушное пространство СССР. Один истребитель был сбит советским ЗРК.
В январе 1983 года два турецких F-100 было сбито иракскими истребителями Mirage F1



Технические характеристики
Схемы F-100 Super Sabre
Кабина и приборная доска самолета F-100D

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации F-100D:

Двигатель: Pratt & Whitney J57-P21 турбодвигатель, тягой 7711 кг
Максимальная скорость: 1390 км/час
Максимальная дальность: 3210 км
Практический потолок: 13716 м
Максимальный взлетный вес: 15800 кг
Вес пустого: 9525 кг
Размах крыльев: 11,81 м
Длина: 15,09 м
Высота: 4,95 м
Площадь крыла: 33,77 кв.м
Вооружение:
4 автоматических пушки M39 калибра 20 мм
6 подкрыльных пилонов позволяющих нести до 3402 кг бомбового или другого вооружения


Инциденты
Место падения американского F-100 на школу в Уруме

30 июня 1959 года F-100 ВВС США упал на школу и окружающие дома в японском городе Урума. В результате катастрофы погибло 17 человек (включая 11 учеников), ранено 210 (включая 156 учеников). Американский пилот катапультировался и не пострадал.[20]

7 апреля 1961 года пара F-100 участвовала в тренировочных перехватах стратегического бомбардировщика B-52B. Во время шестого захода на цель один из истребителей по ошибке выпустил ракету AIM-9 Sidewinder и поразил бомбардировщик. Из восьми членов экипажа выжило пятеро, три остальных погибли во время падения.













Tags: military, авиация
Subscribe

Posts from This Journal “military” Tag

promo lewhobotov july 26, 2017 17:05 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Решил согласится с настойчивым предложение ЖЖ включить Промо-блок в журнале. Видимо, дорос до такой чести. Пока дело это новое и неосвоенное, а журнал наш упорно лезет на вершину пищевой цепочки (медленно, но пока стабильно, тьфу-тьфу), то цена вопроса минимальная. Удорожание будет по мере…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments