Предыдущие посты по теме:
Людмила Гурченко и "Карнавальная ночь" (из т/с "Людмила Гурченко", Россия, 2015г.)
Люся, Ленинград и легенда о Сфинксе (из т/с "Людмила Гурченко", Россия, 2015г.)
Скромное очарование простого белого платья (из т/с "Людмила Гурченко", Россия, 2015г.)
Как мы все хорошо знаем, при советском тоталитаризме КГБ следил за всеми гражданами страны и днем и ночью, неустанно и круглосуточно. За простыми врачами, слесарями, водителями, учителями и пионерами присматривало по одному агенту КГБ, за творческой, научной и иной интеллигенцией - по двое и больше. В сериале нам показывают, как это выглядело на практике - идет Люся по парку с тяжелыми авоськами, следом незаметно прогуливаются два лба в черных костюмах, черных шляпах, при галстуках,
Вообще в фильме хватает таких идиотских миниатюр без смысла и логического завершения. Например, как появление отсидевшего брата - пришел, посидел, все повздыхали, ушел за борт повествования. Чего приходил? За что сидел? Что с ним дальше было? Авторы в 2015 году упорно продолжают пользовать прием, показанный впервые ещё в финале "Холодного лета 53-го" (отличный фильм, один из лучших антисоветских с точки зрения сценария и актерской работы), когда два плохо одетых человека с одинаковыми фанерными чемоданами без слов понимают друг друга - оба только что оттуда, оба сидели долго и ни за что. И тогда антисоветски настроенный зритель кушал это без особых раздумий.
Извините, но в 2015-м, ввиду множества "вновь открывшихся обстоятельств" зрителю нужно не просто показать - "раз сидел, значит - жертва репрессий, жалейте его". Теперь зрителю желательно дело "полистать" - может, вообще мало дали, или и выпускать его вообще не стоило за учиненные им безобразия?







Journal information