Ссылка на игру в СТИМе:
http://store.steampowered.com/app/418460/
До момента релиза можно ещё оформить предзаказ и купит игру со скидкой 25% (674 рубля, 25 копеек)

В эти выходные в СТИМе была проведена акция, в рамках которой ещё не вышедшую официально игру (статус на сегодня - стадия открытого бета-теста) можно было бесплатно скачать всем желающим и попробовать себя на полях виртуальных сражений в качестве солдата американской армии либо воина-северовьетнамца.
Решил не проходить мимо и я. Скачал, установил, четыре часа поиграл. Чтобы не лить воду, просто выложу видео своего "героического геймплея" и несколько скриншотов из игры. В конце будут личные выводы, не претендующие на навязывания своего мнения как единственно верного.
Видео - 2 части. В первой городской бой и пригороды какие-то, во второй преимущественно бой за выжженую высоту посреди джунглей.
(качество видео на Ютубе значительно хуже, нежели исходник видео, который в свою очередь сильно хуже картинки на мониторе)
Скриншоты из игры оригинальные (для оценки картинки на компьютере средних на сегодня возможностей, 1920х1080):
От первого лица (боевой режим):






Свободная камера (режим наблюдателя)

Экран статистики. Для каждого вида оружия ведется учет убитых из него противников лично и в группе, количества сделанных выстрелов и точности стрельбы.

Ещё скрины (уже с видео):
Выбор внешнего вида, экипировки, амуниции персонажа. Правда, в игре со стороны на себя посмотреть невозможно.

Тактическая карта - нужно последоватьно овладеть всеми точками, сгоняя противника к зоне его респавна.

По воде аки по суху - утонуть нельзя, крокодилов, змей и хищных рыб нет.

Выбор специализации из числа вакантных и отделения в составе взвода (чтобы приблизительно переложить на понятную военную структуру)

Выбор сервера для игры - на момент игры сервера либо заполнены полностью, либо пустые - эту ситуацию подмечали и другие игроки. Проблем со входом в целом не было, тыкаешь по полным серверам, куда-нибудь да пустят.

Вся техника в игре - статична и представляет собой только часть декораций. Кроме вертолетов, в экипаж которых можно попасть любому бойцу при наличии места в экипаже.

Пиротехника в игре не роскошь, а суровая необходимость - новичок не понимает, откуда в него прилетает 80% пуль. Все передвижения по отрытой местности лучше прикрывать дымами - иначе выкосят даже целый атакующий взвод. Минус дымов в том, что они не рассеиваются, а резко исчезают по истечении определенного времени.

Природа для онлайновой стрелялки выглядит неплохо, скепсиса "а Вьетнам ли это?" не возникло.

Лучший друг атакующих бункеры и блиндажи - гранатомет М79. Минусы пользователя - он однозаряден, носимый боекомплект не усмотрел, вспомогательное оружие бойца с ним - только пистолет. В ближнем бою шансов нет, нужно держаться за товарищами с винтовками и подбадривать их с дистанции, на которой взрыватель гранаты успевает взвестись. Т.е. при выстреле гранатой в упор в рукопашной эффектно покончить с собой не получится - вылетевшая изх ствола граната не встанет на боевой взвод и не взорвется.

Работать стрелком-пулеметчиком на вертолетах может только боец, постигший особенности карты умеющий быстро отличать своих от чужих. Мой "френдли-файер" был немногим менее эффективен, чем огонь по врагам. А с вертушки вообще непонятно кто где.

Пример оптимальной позиции гранатометчика хоть при штурме населенного пункта, хоть при отражении вылазки врага из такового.

Ловить нечего - своих стрелков рядом нет, пистолет против автоматов не пляшет.

Справа на пляжике обнаружился лаз в тоннель, по которому Чарли может вылезти у нас за спиной...

М3 - трещотка бойца-разведчика. Но, скорее, от него все-таки ждут грамотного расположения мин и растяжек.

Наглядный вид боевой задачи - заштрихуешь все зоны синеньким и будет вам счастье (у амеров "свои" всегда обозначаются синим цветом, враги - "красным". В честь нас, вероятно.)

Итак, что можно сказать о новой игрушке после четырех часов ознакомительной игры? Скорее всего, разработчики припасли немало интересного в части прокачки персонажа, карт и особенностей геймплея, которые невозможно постичь за четыре часа игры. Тем более, что статус игры - все ещё Бета-тест, хотя и за неделю до релиза.
О чем игра вообще?
Жестокое рубилово на дистанции современного стрелкового боя, где сразу доходят главные вещи, которые должен знать солдат на войне. Все передвижения на поле боя - короткими стремительными рывками и перебежками от укрытия к укрытию. Остановился, замешкался - труп. Ведение огня - чуть высунулся, прицелился, одна две коротких очереди, спрятался, ещё лучше - сменил позицию. Задержался посмотреть - "попал-не попал" - труп. Секут, такое впечатление, все и со всех сторон. Всегда нужно следить за наличием патронов в магазине/ленте, так как автоматической перезарядки нет.
Плюсы:
- Оптимизация и картинка достойно выглядят на машине со средними характеристиками. Визуально все выглядит достаточно приятно и современно. Багов и глюков замечено не было, машина не перегружается в край. Со "Сквадом" было явно хуже.
- Звуковое оформление игры отличное - музыка подобрана в тему, эпохе соответствует. Гремит, стреляет, бабахает все как надо - ощущения боя есть. Особо погрузившиеся в атмосферу игроки могут дополнять это ещё и своими воплями в микрофоны.
- Выбор оружия и снаряжения достаточно обширен и скучать поначалу не даст - весь основной набор вооружения сил-участников войны представлен. Минусом для незрелых игроков выступит (может быть, а может и нет) отсутствие кастомизации оружия, которое носило тогда яркий характер массового конвеерного производства - какой ствол тебе родина дала в руки, тем её и защищаешь.
- Оружие аутентично реальному и реалиям его боевого применения. По крайней мере, то что попало в руки. Китайский "Калашников" очень злобен в ближнем бою, но на дальность категорически нельзя лупить очередями, даже короткими. М16 точна и дает незначительную отдачу при стрельбе очередями, что позволяет выбивать даже огневые точки в зданиях и укрытиях за сотню-другую метров, но полностью дает прочувствовать всю нелюбовь американских солдат к первой модели винтовки М16А1 с магазином на 20 патронов, которые выпускаются до железки в считанные мгновения.
- Сервера доступны, несмотря на заполненность, загрузка преемлима по времени.
- Судя по развитой, но закрытой системе развития персонажа, доступного снаряжения и, возможно, перков (дающие индивидуальные плюшки игроку - когда он резко выигрывает в чем-то перед другими бойцами - сила, скорость, маскировка, здоровье и т.д.), игра должна будет цеплять игроков и заставлять играть долго и весело.
- Тематика - война во Вьетнаме всегда была близка русскому сердцу в силу ряда причин - поэтому игроков из России должно быть много.
Минусы:
- Главный и непобедимый минус всех онлайновых мясорубок - они все про одно и то же. Какую войну, какую эпоху и какие декорации не используй, в какую форму не наряжай бойцов, суть и смысл игры одинаков - наша толпа должна запрессовать их толпу. Толпа, у которой средний уровень глазомера, быстроты, натиска личного состава из случайного набора игроков более развиты - та и победит. Как правило, так. Что утомляет и перевешивает почти все плюсы, честно говоря, если разработчики не изобретают что-то уж очень вкусное.
- Русский язык отсутствует на данный момент. Хотя в описании игры прописан русский интерфейс, который, видимо, будет запущен после релиза. Учитывая помянутый интерес русского народа к теме американского фиаско во Вьетнаме, думаю, все будет сделано корректно и понятно для наших людей. Хотя, с другой стороны, критичного ничего нет и в таком виде - средний отечественный игрок, как правило, уже давно овладел необходимым минимумом англицкой мовы, чтобы понимать в общих чертах особенности интерфейса и боевой задачи.
- Главный минус боевого интерфейса - отсутствие мини-карты перед глазами, что плачевно отражается на распознавании своих коллег и лично в моем случае привело к неоднократным случаям поражения своих игроков. То, что меня ни разу не турнули с сервера (хотя кик-голосовалка там работает исправно), говорит о том, что об это дело обжигаются многие и часто.
- Боевые задачи стандартны, но это общий минус всех подобных игр. А хотелось бы хорошего насыщенного кооператива по подобию "Варфейса", где порой неизвестно где интереснее - в он-лайн битвах или в кооперативе с нормальными игроками.
- Так понял, что "одиночки" не будет.
Идеал игры в Rising Storm 2: Vietnam - отрядно-клановый бой, когда каждый знает и выполняет свою роль и подчиняется тактическим замыслам командира - пулеметчики и гранатометчики давят позиции врага, не дают высовываться, снайперы выбивают обнаруженные огневые точки на участке атаки/отражения атаки, разведчики минируют уязвимые тропы и фланги. Причем, это здесь более актуально, чем в аналогичных играх ввиду наличия большего числа "военно-учетных специальностей", которые в целом отражают реальную структуру и огневой и тактический потенциал взвода.
Ну, а если рандом - то как всегда, мешанина случайных людей с кучей собачащихся уже не только в чате, но и в эфире "Наполеонов" и "наполеончиков", которые все вместе озабочены проблемой набить побольше очков и "тушек" врагов, рай для молодых людей, которым можно потратить кучу времени на повышение своего ЧСВ за счет таких нубов, как, например, я.
Куплю ли я эту игру за предлагаемые 900 рублей (до релиза скидка - 674 рубля 25 копеек)?
Нет, для возможности поиграть пару часов в неделю, на большее в моем понимании игра мне не понадобилась бы - это слишком дорогое удовольствие.
Системой "фри-ту-плей" я бы, скорее всего, заинтересовался.
А так... Скорее всего, здравствуй, Вьетнам и прощай. Хотя, если игра выживет и продержится несколько лет, через годик ввиду очередной большой распродажи ею можно будет снова поинтересоваться.
Journal information