lewhobotov (lewhobotov) wrote,
lewhobotov
lewhobotov

Category:

Rising Storm 2: Vietnam - первое знакомство с игрой.

Через неделю, 30 мая состоится релиз новой онлайновой мультиплейерной стрелялки-убивалки Rising Storm 2: Vietnam.
Ссылка на игру в СТИМе:
http://store.steampowered.com/app/418460/
До момента релиза можно ещё оформить предзаказ и купит игру со скидкой 25% (674 рубля, 25 копеек)


В эти выходные в СТИМе была проведена акция, в рамках которой ещё не вышедшую официально игру (статус на сегодня - стадия открытого бета-теста) можно было бесплатно скачать всем желающим и попробовать себя на полях виртуальных сражений в качестве солдата американской армии либо воина-северовьетнамца.

Решил не проходить мимо и я. Скачал, установил, четыре часа поиграл. Чтобы не лить воду, просто выложу видео своего "героического геймплея" и несколько скриншотов из игры. В конце будут личные выводы, не претендующие на навязывания своего мнения как единственно верного.

Видео - 2 части. В первой городской бой и пригороды какие-то, во второй преимущественно бой за выжженую высоту посреди джунглей.
(качество видео на Ютубе значительно хуже, нежели исходник видео, который в свою очередь сильно хуже картинки на мониторе)





Скриншоты из игры оригинальные (для оценки картинки на компьютере средних на сегодня возможностей, 1920х1080):

От первого лица (боевой режим):










Свободная камера (режим наблюдателя)



Экран статистики. Для каждого вида оружия ведется учет убитых из него противников лично и в группе, количества сделанных выстрелов и точности стрельбы.




Ещё скрины (уже с видео):
Выбор внешнего вида, экипировки, амуниции персонажа. Правда, в игре со стороны на себя посмотреть невозможно.


Тактическая карта - нужно последоватьно овладеть всеми точками, сгоняя противника к зоне его респавна.




По воде аки по суху - утонуть нельзя, крокодилов, змей и хищных рыб нет.


Выбор специализации из числа вакантных и отделения в составе взвода (чтобы приблизительно переложить на понятную военную структуру)


Выбор сервера для игры - на момент игры сервера либо заполнены полностью, либо пустые - эту ситуацию подмечали и другие игроки. Проблем со входом в целом не было, тыкаешь по полным серверам, куда-нибудь да пустят.


Вся техника в игре - статична и представляет собой только часть декораций. Кроме вертолетов, в экипаж которых можно попасть любому бойцу при наличии места в экипаже.


Пиротехника в игре не роскошь, а суровая необходимость - новичок не понимает, откуда в него прилетает 80% пуль. Все передвижения по отрытой местности лучше прикрывать дымами - иначе выкосят даже целый атакующий взвод. Минус дымов в том, что они не рассеиваются, а резко исчезают по истечении определенного времени.


Природа для онлайновой стрелялки выглядит неплохо, скепсиса "а Вьетнам ли это?" не возникло.


Лучший друг атакующих бункеры и блиндажи - гранатомет М79. Минусы пользователя - он однозаряден, носимый боекомплект не усмотрел, вспомогательное оружие бойца с ним - только пистолет. В ближнем бою шансов нет, нужно держаться за товарищами с винтовками и подбадривать их с дистанции, на которой взрыватель гранаты успевает взвестись. Т.е. при выстреле гранатой в упор в рукопашной эффектно покончить с собой не получится - вылетевшая изх ствола граната не встанет на боевой взвод и не взорвется.


Работать стрелком-пулеметчиком на вертолетах может только боец, постигший особенности карты  умеющий быстро отличать своих от чужих. Мой "френдли-файер" был немногим менее эффективен, чем огонь по врагам. А с вертушки вообще непонятно кто где.


Пример оптимальной позиции гранатометчика хоть при штурме населенного пункта, хоть при отражении вылазки врага из такового.


Ловить нечего - своих стрелков рядом нет, пистолет против автоматов не пляшет.


Справа на пляжике обнаружился лаз в тоннель, по которому Чарли может вылезти у нас за спиной...


М3 - трещотка бойца-разведчика. Но, скорее, от него все-таки ждут грамотного расположения мин и растяжек.


Наглядный вид боевой задачи - заштрихуешь все зоны синеньким и будет вам счастье (у амеров "свои" всегда обозначаются синим цветом, враги - "красным". В честь нас, вероятно.)



Итак, что можно сказать о новой игрушке после четырех часов ознакомительной игры? Скорее всего, разработчики припасли немало интересного в части прокачки персонажа, карт и особенностей геймплея, которые невозможно постичь за четыре часа игры. Тем более, что статус игры - все ещё Бета-тест, хотя и за неделю до релиза.

О чем игра вообще?
Жестокое рубилово на дистанции современного стрелкового боя, где сразу доходят главные вещи, которые должен знать солдат на войне. Все передвижения на поле боя - короткими стремительными рывками и перебежками от укрытия к укрытию. Остановился, замешкался - труп. Ведение огня - чуть высунулся, прицелился, одна две коротких очереди, спрятался, ещё лучше - сменил позицию. Задержался посмотреть - "попал-не попал" - труп. Секут, такое впечатление, все и со всех сторон. Всегда нужно следить за наличием патронов в магазине/ленте, так как автоматической перезарядки нет.

Плюсы:
- Оптимизация и картинка достойно выглядят на машине со средними характеристиками. Визуально все выглядит достаточно приятно и современно. Багов и глюков замечено не было, машина не перегружается в край. Со "Сквадом" было явно хуже.
- Звуковое оформление игры отличное - музыка подобрана в тему, эпохе соответствует. Гремит, стреляет, бабахает все как надо - ощущения боя есть. Особо погрузившиеся в атмосферу игроки могут дополнять это ещё и своими воплями в микрофоны.
- Выбор оружия и снаряжения достаточно обширен и скучать поначалу не даст - весь основной набор вооружения сил-участников войны представлен. Минусом для незрелых игроков выступит (может быть, а может и нет) отсутствие кастомизации оружия, которое носило тогда яркий характер массового конвеерного производства - какой ствол тебе родина дала в руки, тем её и защищаешь.
- Оружие аутентично реальному и реалиям его боевого применения. По крайней мере, то что попало в руки. Китайский "Калашников" очень злобен в ближнем бою, но на дальность категорически нельзя лупить очередями, даже короткими. М16 точна и дает незначительную отдачу при стрельбе очередями, что позволяет выбивать даже огневые точки в зданиях и укрытиях за сотню-другую метров, но полностью дает прочувствовать всю нелюбовь американских солдат к первой модели винтовки М16А1 с магазином на 20 патронов, которые выпускаются до железки в считанные мгновения.
- Сервера доступны, несмотря на заполненность, загрузка преемлима по времени.
- Судя по развитой, но закрытой системе развития персонажа, доступного снаряжения и, возможно, перков (дающие индивидуальные плюшки игроку - когда он резко выигрывает в чем-то перед другими бойцами - сила, скорость, маскировка, здоровье и т.д.), игра должна будет цеплять игроков и заставлять играть долго и весело.
- Тематика - война во Вьетнаме всегда была близка русскому сердцу в силу ряда причин - поэтому игроков из России должно быть много.

Минусы:
- Главный и непобедимый минус всех онлайновых мясорубок - они все про одно и то же. Какую войну, какую эпоху и какие декорации не используй, в какую форму не наряжай бойцов, суть и смысл игры одинаков - наша толпа должна запрессовать их толпу. Толпа, у которой средний уровень  глазомера, быстроты, натиска личного состава из случайного набора игроков более развиты - та и победит. Как правило, так. Что утомляет и перевешивает почти все плюсы, честно говоря, если разработчики не изобретают что-то уж очень вкусное.
- Русский язык отсутствует на данный момент. Хотя в описании игры прописан русский интерфейс, который, видимо, будет запущен после релиза. Учитывая помянутый интерес русского народа к теме американского фиаско во Вьетнаме, думаю, все будет сделано корректно и понятно для наших людей. Хотя, с другой стороны, критичного ничего нет и в таком виде - средний отечественный игрок, как правило, уже давно овладел необходимым минимумом англицкой мовы, чтобы понимать в общих чертах особенности интерфейса и боевой задачи.
- Главный минус боевого интерфейса - отсутствие мини-карты перед глазами, что плачевно отражается на распознавании своих коллег и лично в моем случае привело к неоднократным случаям поражения своих игроков. То, что меня ни разу не турнули с сервера (хотя кик-голосовалка там работает исправно), говорит о том, что об это дело обжигаются многие и часто.
- Боевые задачи стандартны, но это общий минус всех подобных игр. А хотелось бы хорошего насыщенного кооператива по подобию "Варфейса", где порой неизвестно где интереснее - в он-лайн битвах или в кооперативе с нормальными игроками.
- Так понял, что "одиночки" не будет.

Идеал игры в Rising Storm 2: Vietnam - отрядно-клановый бой, когда каждый знает и выполняет свою роль и подчиняется тактическим замыслам командира - пулеметчики и гранатометчики давят позиции врага, не дают высовываться, снайперы выбивают обнаруженные огневые точки на участке атаки/отражения атаки, разведчики минируют уязвимые тропы и фланги. Причем, это здесь более актуально, чем в аналогичных играх ввиду наличия большего числа "военно-учетных специальностей", которые в целом отражают реальную структуру и огневой и тактический потенциал взвода.
Ну, а если рандом - то как всегда, мешанина случайных людей с кучей собачащихся уже не только в чате, но и в эфире "Наполеонов" и "наполеончиков", которые все вместе озабочены проблемой набить побольше очков и "тушек" врагов, рай для молодых людей, которым можно потратить кучу времени на повышение своего ЧСВ за счет таких нубов, как, например, я.

Куплю ли я эту игру за предлагаемые 900 рублей (до релиза скидка - 674 рубля 25 копеек)?
Нет, для возможности поиграть пару часов в неделю, на большее в моем понимании игра мне не понадобилась бы - это слишком дорогое удовольствие.
Системой "фри-ту-плей" я бы, скорее всего, заинтересовался.
А так... Скорее всего, здравствуй, Вьетнам и прощай. Хотя, если игра выживет и продержится несколько лет, через годик ввиду очередной большой распродажи ею можно будет снова поинтересоваться.
Tags: война во Вьетнаме, игры
Subscribe

Posts from This Journal “игры” Tag

promo lewhobotov july 26, 2017 17:05 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Решил согласится с настойчивым предложение ЖЖ включить Промо-блок в журнале. Видимо, дорос до такой чести. Пока дело это новое и неосвоенное, а журнал наш упорно лезет на вершину пищевой цепочки (медленно, но пока стабильно, тьфу-тьфу), то цена вопроса минимальная. Удорожание будет по мере…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments