lewhobotov (lewhobotov) wrote,
lewhobotov
lewhobotov

Categories:

F-4U "Корсар" - крылатый пират морской авиации США Второй Мировой войны.

Чанс-Воут F4U «Корсар» (англ. Chance Vought F4U Corsair) — одноместный палубный истребитель времён Второй мировой войны. Спроектирован и строился фирмой Chance Vought.

Подборка фотографий.

Первый в истории взлет с палубы корабля был осуществлен 14 ноября 1910 года американским летчиком Эли. Им же 18 января 1911 года была произведена посадка на палубу крейсера "Пенсильвания" ("Pennsylvania"). Эти две даты являются днями рождения палубной авиации. Годы первой мировой войны явились временем зарождения авианосцев как нового класса боевых кораблей, которым вскоре суждено было стать главной ударной силой ведущих флотов. Непосредственно перед второй мировой войной в составе флотов различных государств насчитывалось 23 авианесущих корабля, в том числе у Японии - 9, у США - 7, у Англии - 6 и у Франции - 1. Основными задачами, стоящими перед авианосцами, были:
-нанесение палубной авиацией торпедно-бомбовых ударов по корабельным группировкам и конвоям в море, базам и береговым сооружениям;
-противовоздушная и противолодочная оборона крупных соединений кораблей;
-оперативная и тактическая разведка;
-противовоздушная и противолодочная оборона конвоев.



     


Первая широкомасштабная боевая операция с использованием авианосцев была проведена японской палубной авиацией (с шести авианосцев) 7 декабря 1941 года во время внезапного налета на военно-морскую базу США в Перл-Харборе. В результате этой атаки американский флот понес тяжелые потери. Этот налет показал исключительно большие боевые возможности авианосцев и коренным образом изменил взгляды на эти корабли в США, Англии и других странах, где они стали признаваться в качестве одной из главных ударных сил флота, способной решать важные задачи войны на море. Началось массовое строительство этих кораблей. За годы войны было построено 169 авианесущих кораблей, из них в США -137. Выполнение боевых задач авианосцами требовало создания специального класса палубных самолетов. Главными отличиями этих самолетов от сухопутных были:

наличие специальных устройств для взлета и посадки на авианосец (посадочный гак, крепление катапультного устройства и т.п.);
увеличенная емкость топливных баков;
специальное оборудование для полетов над морем;
поворотные консоли крыльев для уменьшения геометрических размеров самолета при хранении и обслуживании на авианосце.

Статья о самолете:
http://www.airwar.ru/enc/fww2/f4u.html






Tags: military, авиация
Subscribe

Posts from This Journal “military” Tag

promo lewhobotov july 26, 2017 17:05 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Решил согласится с настойчивым предложение ЖЖ включить Промо-блок в журнале. Видимо, дорос до такой чести. Пока дело это новое и неосвоенное, а журнал наш упорно лезет на вершину пищевой цепочки (медленно, но пока стабильно, тьфу-тьфу), то цена вопроса минимальная. Удорожание будет по мере…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments