lewhobotov (lewhobotov) wrote,
lewhobotov
lewhobotov

Categories:

Обзор игры "911 Operator" - симулятор Дежурной Части оперативных служб города.

В классе "инди"-игр (разработанных за небольшие деньги небольшим колективом авторов) обнаружен интересный и достойный внимания продукт - симулятор работы диспетчера Службы спасения 911 (у нас, соответственно - 112) 911 Operator.
Суть игры очень проста - мы заступаем на ограниченную по времени смену, во время которой должны сохранить в городе по возможности мир, тишину и покой: укротить местных алкоголиков или наркоманов, пресечь грабежи и разбои на улицах, победить террористов (если вдруг таковые обнаружаться), разогнать массовые беспорядки,  не допустить трагических смертей людей, попавших в ДТП или оказавшихся во внезапно загоревшихся зданиях и так далее и тому подобное.
На время дежурства игроку подчинены все оперативные службы города - полиция, скорая помощь, пожарные. Последние выполняют также функции нашего МЧС.

Начинается игра в маленьком провинциальном городке, где главной проблемой будут пьяные драки, угоны, семейные скандалы и забравшиеся на деревья коты.

Задачи игрока: Перед началом дежурства грамотно расположить на карте города имеющиеся в распоряжении силы и средства, обеспечить надлежащую экипировку нарядов и бригад - чтобы полицейские приехали на экстренный вызов не с голыми руками, а в бронежилетах и с пистолетами (автоматами/дробовиками/газовыми баллонами/палками и щитами - в зависимости от ситуации), а пожарные не толпились бы под горящей высоткой без автовышки.
Во время дежурства в отведенный срок принимать и вызовы как по телефону от живых людей, так и по электронной связи (имитация тревожных сигнализаций и прочих средств экстренного вызова помощи), правильно оценивать их значимость (есть ложные вызовы и вызовы-"обманки"), направлять на их отработку необходимое количество нарядов соотвествующих служб. В экстренных случаях за большие деньги и минуса к репутации можно запрашивать вышестоящее начальство и призывать на помощь "федеральные силы" вплоть до подразделений национальной гвардии с автоматами и бронемашинами.
Вызовы могут быть как чисто "полицейские", "медицинские", "пожарные", так и комбинированные - вплоть до таких, когда нужно срочно собирать на их отработку все наличные силы со всего города (теракт, техногенная катастрофа, массовые беспорядки с пострадавшими).
За правильные решения начисляются очки репутации и деньги, необходимые для наема сотрудников, закупки новой техники, в том числе узкоспециальной (вертолеты, водометы, автозаки, мотоциклы для медиков, передвижной госпиталь и т.п.). За ошибки - то же самое снимается со счета игрока.

Режимы игры:
Кампания
- начинаем в маленьком городке с 15.000 жителей и потом последовательно, набирая требуемое количество очков репутации перемещаемся из города в город, каждый из которых имеет свои географические, инфраструктурные, социальные и иные особенности. Закончить службу можно в городе Вашингтоне, преодолев ад службы в Лон-Анжелесе, Майами, Сан-Франциско, Нью-Йорке и других городах США
Свободная игра - в игре можно загрузить карту любого города мира (и даже крупного поселка и деревни), где будут выдаваться вызовы с более-менее соответствующих реальности адресов (в приведенном ролике дежурство идет в российском городе Севастополе).

Страница игры в СТИМ:
http://store.steampowered.com/app/503560/911_Operator/

Стоимость полного комплекта игры (сама игра, плюс три официальных дополнения к ней) без скидок - 603 рубля. Без дополнений играть, как говорят пользователи, не особо интересно, так как они вносят в игру много техники, оборудования и ситуаций, которых нет в базовой игре.
Игра локализована для русскоязычного пользователя, причем на очень хорошем уровне. Не переведены только адреса вызовов (если играть в США и других странах мира, в России будут наши адреса) и имена сотрудников. Что трудностей не представляет никаких.

Плюсы и минусы игры.
Плюсы:

1) Достаточно реаличное отображение ситуации оперативного дежурства и информации, поступающей к дежурному, в которой нужно уметь ориентироваться и быстро принимать решения.  Некоторые сложные случаи взяты из реальной жизни - в том числе "замаскированные" сообщения, когда человеку угржает опасность и он пытается иносказанием вызвать помощь. Если отклонить такой вызов как шутку - человек погибнет.
2) Управление силами и нарядами элементарно простое - выбрать ближайший свободный экипаж (или сорвать его с менее значимого происшествия на более серьезное) и кликнуть по иконке происшествия.
3) Показательная демонстрация постоянного плотного взаимодействия между оперативными службами города.
4) Разнообразность ситуаций - от сообщений о пьяных спящих бомжах и разных шуток и недоразумений и вплоть до совершения террористических актов, массовых беспорядков и природных катастроф (расширение ассортимента - за счет покупки платных дополнений!)
5) Большой выбор спецтехники, снаряжения для укомплектования оперативных служб (для полиции - от лошадей и велосипедов до водометов, автозаков и бронемашин спецназа).
Однако, наращивается это только в случае приобретения дополнений к игре, в базовой версии выбор небогат.
6) Возможность загрузить карту любого города, крупного поселка или деревни мира, при этом сложность игры определяется как числом жителей, так и устанавливаемым уровнем сложности.
7) Динамичное развитие событий, с пиками и спадами активности происшествий, что не дает расслабиться. Одну смену можно отработать не напрягаясь, отбивая бытовые происшествия, а на другой взмокнуть, постоянно теребя наряды, которые не успевают оказывать помощь, арестовывать подозреваемых, тушить пожары и т..д.

Минусы:
1) Условность карты, на которой нет разделения на районы с административными границами (работаем всегда в центральном районе, если город большой), что было бы удобно для расстановки сил на карте.
2) Упрощенность организации дежурных частей - в крупном городе она не одна и даже если мы работаем "по центру", всегда есть взаимодействие с соседями. Тут за пределами нашего района - "вакуум". Плюс нет отвелечения на доклады руководству, набивание сводок и т.п. "мелочи", которых в жизни очень много. Но это скорее даже плюс игры, хотя минус к реализму.
3) На картах нет разметки по особо важным объектам, проблемным местам и "плохим" кварталам - местам сбора антиобщественных элементов, больших скоплений людей и т.п.
Это минус и большой к реализму, так как дежурных должен это учитывать в своей работе. Хотя, некторый реализм игра просчитывает - из некоторых кварталов за два-три дежурства подряд может не поступить ни одного вызова, в то время как из других полиция и скорая не успевают такскать задержанных и пострадавших. Пока субъективно самая большая "халява" у пожарных - их дергают меньше всех.
4) Очень большой минус - всего два слота под снаряжение каждого сотрудника любой из служб, особенно для полиции. Получается некий абсурд, так как каждый сотрудник в обязательном порядке должен быть обеспечен бронезащитой и вооружен огнестрельным оружием. Соответственно, чтобы вручить кому-то газовый баллон, компьютер, служебную собаку - места просто нет. Приходится либо снимать бронежилет, либо убирать оружие. Та же ситуация с пожарными. С медиками проще.
5) Минус условный - явная несоразмерность плотности происшествий реальности. Впрочем, это особо оговорено разработчиками - "чтобы игра медом не казалась" и держала игрока в напряжении.
6) Нет человеческих и технических факторов, которые в реальности всегда есть и прямо влияют на несение дежурства и ситуацию - кто-то может отказаться ехать на вызов и высказать свое мнение, кому-то надо заправиться, посетить туалет, покушать, машина может сломаться или попсть в ДТП. В городе нет пробок (хотя, судя по интенсивности происшествий работаем мы всегда ночью, причем в первую её половину)
7) Ситуации повторяются, особенно происшествия небольшой сложности. Чтобы их было много, нужно покупать дополнения к игре (на данный момент их три, одно бесплатное)
8) Субъективный минус - отсутствие позывных экипажей над иконками на карте.





Под катом - скрины и видео с началом прохождения игры.













Вывод:
Игра неожиданно достойная, если покупать - то дождаться скидку в магазине (это вполне реально, сам так брал) процентов в 50.
Несмотря на некоторые условности, разработчики серьезно отнеслись к делу и игру можно рекомендовать как школьникам - чтобы понимали, как это все работает и почему нельзя отвлекать серьезных людей от серьезных задач, так и даже сотрудникам, работающим в настоящих дежурных частях - как тренажер для поддержания формы.
При некоторой доработке игру можно было бы даже использовать в профильных учебных заведениях. 
Tags: игры, обзоры игр
Subscribe

Posts from This Journal “игры” Tag

promo lewhobotov july 26, 2017 17:05 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Решил согласится с настойчивым предложение ЖЖ включить Промо-блок в журнале. Видимо, дорос до такой чести. Пока дело это новое и неосвоенное, а журнал наш упорно лезет на вершину пищевой цепочки (медленно, но пока стабильно, тьфу-тьфу), то цена вопроса минимальная. Удорожание будет по мере…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments