lewhobotov (lewhobotov) wrote,
lewhobotov
lewhobotov

Categories:

Far Cry 5 - замах на рубль, удар на копейку. Первое впечатление от игры.

Если первыми жертвами в амбициозной и дорогой компьютерной игре становятся логика и смысл, стоит ли играть в такую игру?

Сразу скажу, что сам не играл, не отважился выложить 2000 рублей за "непрофильный" продукт. Решил сначала посмотреть стримы уважаемых товарищей.
Увиденное удручило очень сильно. Как и всякий раз, когда создатели игры, фильма, сериала, книги безжалостно расправляются с великолепной сюжетной основой своего творения, хорошим сценарием, великолепной литературной базой.
Увы, Far Cry 5, видимо, постигла та же судьба.
Был шикарный замысел создать злободневную (для США) игру о том, как в глухой глубинке (избран на эту роль штат Монтана) стремительно растет влияние некой агрессивной религиозной секты, которая поклоняется своему живому богу, мастерит ему эпические памятники при жизни и крайне злобно относится ко всем, кто не разделяет их взглядов.
Сектанты довольно многочисленны и хорошо вооружены. Имеют амбиции по расширению территории и охвата паствы.
То есть имеем исходник Зла: глухая провинция в США, псевдорелигия, мессия, несколько сотен уверовавших фанатиков, куча оружия на руках от холодного и до пулеметов включительно. Жизненно? Вполне. Все это в Америке существует много-много лет и представляет для властей определенные проблемы, порой выливающиеся в вооруженные столкновения и операции по наведению "конституционного порядка" силами полиции, штурмовых групп ФБР, национальной гвардии.

Исходник Добра: наш герой - помощник федерального маршала (судебного пристава-исполнителя по-нашему) вместе со своим напарником, местным шерифом и его помощницей (+пилот вертолета) с ордером на арест выдвигаются по месту жительства главаря секты с целью произвести его арест и доставить в федеральный СИЗО.
Жизненно? Опять же вполне реальная ситуация.

Ну, и на этом смысл и логика в игре заканчиваются. Еще до первого прозвучавшего выстрела.
Когдла планируются любые следственные действия, всегда оценивается степень угрозы для лиц, их проводящих и уровень ожидаемого противодействия со стороны подозреваемых.
Численность, предполагаемое поведение, наличие оружия, транспорта и т.д.. Если брать работу конкретно судебного пристава-исполнителя, то исходя из этой оценки он просит о выделении соотвествующей группы физической защиты - количество сотрудников, вооружение их и экипировку, спецсредства и транспорт. Если к алкоголику Петрову приставу-исполнителю можно войти в сопровождении пристава по ОУПДС, на котором будет только броник, палка и газовый баллон, то в коттедж к задолжавшему ранее судимому бизнесмену Сидорову, у которого есть сын-боксер и сейф с парой стволов внутри будет входить группа из нескольких автоматчиков в полной бронезащите.

Что имеем в игре? Старший группы (как и шериф, естественно), имеют полную информацию, что главарь секты - маньяк - как миниум лично наносил тяжкие телесные повреждения каким-то людям (по пути смотрят видео, как он в церкви выдавливает кому-то глаза), что у него куча отмороженных  хорошо вооруженных фанатиков, которые будут находиться по месту задержания их "бога" и 100% не остануться бесстрастными наблюдателями.
И зная это, летят в глухомань на вертолете, вооруженные пистолетами. Впятером (пилот тут может быть вообще гражданским).
После такого шикарного вступления, убившего сразу львиную долю интереса, надо ли удивляться, что все пошло не так и через десять минут помощник пристава (Герой игры) остается в живых один из всех правоохранителей?

Но даже это можно было бы пережить (большинство ужастиков и боевиков проистекают из идиотизма людей, идущих по пути верного попадания в неприятности, что поделаешь?), если бы не дальнейший бред, превращающий игру в полный абсурдный треш.
Герой спасается благодаря какому-то истинному патриоту Америки, который планирует развернуть в округе движение Сопротивления сектантам и уже через пять минут мчиться выполнять первое задание - взрывать вышки, захватывать аванпосты, взрывать какие-то емкости и совершать тому подобные бессмысленные действия.
Игра скатывается в подобие Just Cause 2/3 - сплошные перестрелки, погони, прыжки, взрывы всего и вся, подъем и спуск флагов на территориях, толпы врагов, калейдоскоп меняющихся транспортных средств - мотоциклы, машины, самолеты, вертолеты, поезда.
К чему это все? Единственная реальная задача для человека, попавшего в трудную и опасную ситуацию, наподобие предложенной - убраться оттуда к чертовой матери и подробно доложить о происходящем руководству. Либо лично, либо используя любые средства связи - радиостаницию, телефон, телеграф. И уже руководство принимает меры - кого и в каком количестве направлять для разрешения кризиса - спецназ, гвардию, ФБР, морскую пехоту, тюленей, рейнджеров или всех сразу.
Что мешало логически обыграть именно это? Человек, постоянно рискуя, пытается выбраться с охваченной псевдорегиозным бешенством территории, где никому нельзя верить, где в каждом сначала видишь врага, где за тобой идет погоня, а за каждым угром может притаиться засада. Он получает опыт, развивает навыки, решает задачи, как выжить, добыть оружие, жратву, транспорт. Вплетай сюда интриги, предательства, кидалово со стороны боссов в Вашингтоне, которые окажуться тоже злодеями и пришлют вместо помощи группу захвата или наоборот - пришлют помощь, и когда ты думаешь, что все кончилось - их порубят в куски у тебя на глазах из "Стингера". Простор для фантазии и постоянного напряга неимоверный.

И вместо всего этого - тупое рубилово и постоянный экшн, во время которого поляжет половина реального населения штата, все как один вооруженные и похожие один на другого, потому что персонажи врагов - это несколько типовых моделек.
Бессмысленное, скучное, вгоняющее в тоску зрелище. Все интересные сюжетные находки и актуальные проблемы Америки похоронены под горами трупов и отстрелянных гильз.

Покупать с целью увидеть интересное захватывающее повествование, в котором интересно поучаствовать в роли Героя едва ли стоит.
Даже странно, что ждал игру.



















Вывод: печально развернуть красивую обертку и увидеть там вместо конфетки несъедобный предмет.
Судил по игре по стримам Солида и Бэд Санты (под спойлером виде, присутствуют нецензурные выражения):
[Spoiler (click to open)]


Tags: игры, обзоры игр
Subscribe

Posts from This Journal “игры” Tag

promo lewhobotov июль 26, 2017 17:05 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Решил согласится с настойчивым предложение ЖЖ включить Промо-блок в журнале. Видимо, дорос до такой чести. Пока дело это новое и неосвоенное, а журнал наш упорно лезет на вершину пищевой цепочки (медленно, но пока стабильно, тьфу-тьфу), то цена вопроса минимальная. Удорожание будет по мере…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments