Вчера общественность сильно бурлила по поводу одного из номеров ТВ-шоу "Ледниковый период" - Татьяна Навка и Андрей Бурковский с улыбками отплясывают в костюмах узников фашистского концентрационного лагеря с нашитыми опознавательными знаками еврейского контингента (звезда Давида)

Я номер посмотрел полностью и хочу высказать свое мнение.
1) С некоторого времени "волнения общественности" вызывают у меня что-то вроде изжоги. Потому как я все чаще с печалью вижу совершенно баранью реакцию той же толпы, только не физически собравшейся в одном месте, а рассеянной по Сети. Но все равно толпы, живущей по её законам обезличивания, неадекватной взвинченности, агрессивности и в то же время покорности воле пастухов.
Поэтому всячески советую при признаках "взволнованности общественности" не завывать в общем хоре, а постараться найти источник возмущения, покрутить его самому и своими мозгами сделать для себя выводы - нужно присоединяться к толпе или стоит остаться человеком со своей точкой зрения на событие.
2) Номер поставлен на основе фильма "Жизнь прекрасна". Я фильм не смотрел, так как в принципе не люблю фильмы на такую тематику. Но если номер отражает события фильма, а фильм основан на реальной истории, случившейся в годы Второй Мировой войны, то посмотрев этот короткий танец, я понял и сюжет и смысл и главную идею фильма (может - угадал, может - нет, не знаю)
3) Что происходит в номере? Я не буду делать отсылку к героям фильма и их прототипам из жизни по той причине, что знаю, что таких историй было тогда много.
Семейная пара - муж и жена, с милостивого разрешения гуманных немцев танцуют перед своим ребенком, чтобы его успокоить, за минуту до казни отца.
Ребенку страшно - вокруг холодно, большие страшные дяди с карабинами, кричащие на неприятном отрывистом языке команд, лающие собаки, колючая проволока, вышки, прожектора, много понурых людей в одинаковых полосатых одеждах. Ещё звуки выстрелов и запах страха в воздухе, от которого хочется либо заснуть либо умереть на месте, либо сойти с ума.
Его матери и жене его отца ещё страшнее, потому что в отличие от ребенка она понимает, что сейчас произойдет. И она пару раз готова сорваться от отчаяния, но её удерживает только железная воля мужа и отца, скрытая за доброй улыбкой - ДЕРЖИ СЕБЯ В РУКАХ И ТАНЦУЙ. Ты должна успокоить ребенка, это сейчас твой долг перед ним как матери и передо мной как жены, чтобы я ушел на тот свет не рыдающей в ногах палачей тряпкой, а мужиком - с поднятой головой и улыбкой на лице. Чтобы это был пример для моего ребенка - как надо жить и вечный кошмар для фашистских тварей - что они не настолько властны над духом людей, как над их плотью, а значит их людоедский Рейх шатается с каждым таким непонятным случаем все больше.
4) Такого мощного и такого страшного по драматургии номера я не помню за всю историю "Танцев на льду/Звезд на льду/Ледниковых периодов" и как оно ещё там называлось. Хотя плотно смотрел только первые сезоны и мог пропустить много интересного, но уверен, что такие номера - там штучны, по пальцам. Есть грустные, есть печальные. Но чтобы с такой силой шарашило по башке - я лично не припомню.
5) На заходы с другой стороны - "номер, конечно, сильный, но не для шоу, которое должно развлекать".
У нескольких уже людей читал, что на премьере фильма "28 панфиловцев", который сейчас идет в кино, некоторые люди в зале не смогли сожрать купленный поп-корн и прочий корм, продающийся в кинотеатрах. Выходили обратно с нетронутыми ведрами. Ну, то есть люди шли на фильм, в котором показывают как их прадеды умирают за Родину под Москвой в самый критический момент Великой Отечественной войны и взяли с собой пожрать, глядя на это дело. И пожрать почему-то не смогли. Говорят, что треша с ползанием в кишках и говне, которые вываливаются из человека, когда его прошивают пули и осколки или переезжает танк - в фильме нет. Значит, причина не в этом. Судя по отзывам (сам ещё не сходил), могу предполагать, что причина в другом - не сумевшие пожрать в кино ясно и до поджилок ощутили, что войны на Земле не кончились, вокруг нашей страны очень много друзей, которые очень хотят задушить нас в дружеских объятиях и потому у каждого из них может появиться возможность оказаться в такой же промерзшей до окаменения траншее, с ледяным автоматом в руках и приказом любой ценой остановить вот эти танки и этих выродков в чужой форме, которые приближаются все ближе не только к твоей траншее и тебе лично, но и к городу за твоей спиной, в котором в холодной квартире мечется твоя жена и зареванными испуганными глазами на неё смотрят твои дети. И если ты здесь в этой траншее не остановишь врага, он пойдет дальше - к твоему дому и твоей семье. И сделает с ними все, что посчитает для себя нужным, приятным и интересным.
Потому и в горло жратва не полезла. Значит - хороший фильм, надо идти смотреть.
Потому и номер Навки с Бурковским отличный - потому что они показывают людей в .... какой страшной ситуации. В которой остаться человеком и сохранить мужество в сто раз труднее, чем расплыться в кисель во всех смыслах.
И даже реакция общественности и тьма минусовщиков под видео тоже хороши - значит, пробрало и шокировало. Думается, какая-то часть даже поняла, ПРО ЧТО им только что весело станцевали в пижамах смертников с улыбками на лицах.
У меня всё.
Ну, и сам номер, конечно:
Journal information