lewhobotov (lewhobotov) wrote,
lewhobotov
lewhobotov

Category:

Про ММО РПГ-игры и донаты.

Сегодня у Колонеля Кассада появилось интересное и  "Познавательное видео на тему того, как работает система доната в играх, "справедливой модели монетизации" и о принципе "веселой боли"(с.)
http://colonelcassad.livejournal.com/3102387.html



Так как я тоже имею сопричастность к таким игрушкам, то поделюсь кратким мнением по теме.

Из ММО-РПГ-игр Играл в:

Мир Танков - все знают, представлять не надо. Играл долго, увлеченно. Как-то на работе увидел, как человек режется в танчики, посмотрел, заинтересовался. пришел домой, скачал и залип на ней года на два. Дошел до десятых уровней на наших и фашистских машинах. Остальные слабо заинтересовали. Бросил играть в 2014 из-за однообразности и отсутствия реального прогресса.
Мир Самолетов то же самое, только в воздухе. Играл с закрытого бета-теста и потом месяца два после релиза. Унылая игра, не приносящая даже половины того кайфа, что поначалу были в Танках.
Мир кораблей (около 3 месяцев) - очень ждал, скачал в первый день релиза, очень быстро разочаровался и стер через два-три месяца. Главное разочарование - что это игра, требующая командной игры, повторяющей историческую реальность. Кто в свое время фанатствовал от военно-морской истории поймет, о чем я. Да и самый близкий период, в котором хотелось "очутиться" - это все-таки более ранний период времени - с начала 19 века и с пиком интереса к Русско-японской и Первой Мировой войне. Не захватило, в -общем.
Генералы (карточная TCG про танки опять же от Варгеймингов) - самая интересная, захватывающая и уютная игра (ИМХО), идеальная для вечера с чашкой чая и бутербродами после работы или зимнего вечера, в которой рулит не реакция, пряморукость и знание всяких уязвимых мест, а все-таки мозги. Играю почти  с релиза и по сей день. Увы, она не принесла коммерческой выгоды и 15 апреля будущего года эту прекрасную игру отключат от аппаратов жизнеобеспечения серверов... К просьбам людей сохранить игре жизнь, отдать в свободный доступ коды для фанатской инициативы, передать игру на площадку для игры на мобильных устройствах хозяева остались глухи и вообще отключили форум. Кстати, до сего дня в игре нет трудностей с поиском партнеров для схватки в он-лайне, независимо от уровня колоды.
ВарФеййс (экшен-стрелялка от Майлру для командной игры с несколькими боевыми режимами - от прохождения миссий он-лайн командой в 2-5 бойцов против многочисленных ботов и боссов уровней до классических режимов боев команда на команду) .  Играл порядочно и временами плотно, хоть и с перерывами, дошел до 22 уровня. А дальше разработчики сделали конкретное кидалово, аналогичных которому я не встречал - условно первые уровни прокачки (пусть до 10-го) - это "песочница" для новичков, с 10 до 22-го - это такой "средний класс", когда люди уже вроде умеют играть, в нем как правило нет читеров, которых отрезают на пути через песочницу. А с 22-го уровня и до донца (было тогда то ли 75 то ли 77 уровней, все возрастающих по сложности) - это общая куча для всех, кто преодолел первые два этапа. Когда ты играешь в удовольствие, неспешне набивая очки, не претендуя на лавры "героев игры", то оказывшись на одной площадке с людьми, которые в этой игре просто живут, повышая тут свое ЧСВ, занося деньги на убойное оружие и суперснаряжение, плюс игра требует молниеносной реакции... Короче, тут как нигде в другом месте убеждаешься, что "война - дело молодых, которые вместо школьных уроков все здесь собрались". Мясом быть не хочется, вернуться назад невозможно. Бросил. Кстати, хоть ни копейки не платил, ощущение такое, что эта игра - самая жадная до денег из виденных.
ВарТандер - аналог Мира Танков/Самолето/Кораблей от "Гайдзинов" - попытка совместить в одном проекте сразу три отдельных игры своих конкурентов, плюс совершенно другая модель повреждений (нет шкалы жизни, прочности, а есть принцип поражения модулей - выбило пушку, сиди чини, подожгли двигатель - гори  и т.п.) Играл около года и ощущения смещанные - она более динамичная, чем Варгеминовые игры, дает возможность в одном ангаре перепрыгивать из танка в самолет, из самолета - на корабль (в перспективе), вести "гаражные бои", что Варгеминги обещали-обещали, да так и не сделали (подбили один танк/самолет- пересаживаешься в следующий и снова в тот же бой с точки респавна, отработал цели на бомбардировщике, сбили, прыгаешь на штурмовик - давишь артиллерию и танки, корабли (боты), потом прыг на истребитель и уже выясняешь отношения в воздухе - все в одном бою и свою подборку из трех-пяти машин ты составляешь сам на постоянной основе из прокачанных и купленных тобой). Но в целом есть какой-то сумбур, который особенно чувствуется в танковых боях - у Варгеймингов тут все намного более вылизано и симпатично чисто визуально.

Финансовый вопрос:
Все означенные игры работают по условно-бесплатному принципу: скачал-играй бесплатно. Хочешь каких-то плюшек (снаряды посильнее, пулемет помощнее, самолет или танк с увеличенной доходностью и очкми прокачки) - плати, но насильно никто в карман к тебе не залезает. Повторюсь, самые жадные и намекающие в этом плане - ВарФейс, только там за реальные деньги тебе выдают особо мощное оружие и снаряжение, позволяющие явно доминировать на поле боя над толпой лузеров (причем, особо цинично, что покупать дают на время (час/два/день/неделя), потом оружие и сняряга исчезают, покупки за внутригровую валюту дают доступ к далеко не всему спеутру оружия и снаряжения  и цены там безбожные - в игре нужно жить, чтобы выглядеть крутым парнем или донатить и донатить).

Из всех перечисленных донатил только в Мире Танков - около года платил за премиум-аккаунт и купил несколько премиумных машин - из дорогих только КВ-5, остальные либо начальных уровней, либо при акциях с большими скидками. После повышения цен в 2014 году (внутриигровая валюта привязана к курсу доллара и вместо 300 рублей за месяц премиум-аккаунт стал стоить слишком дофига) не занес не копейки, а потом и снес игру. Оно в приницпе, даже в радость, потому что зверски надоела однообразность. Что бы ты ни делал, сколько бы ни играл по времени, сколько бы ни заносил денег, прямые у тебя руки или "олень" ты проклятый, передтобой и вокруг тебя одни и те же декорации, цель и смысл игры.

Итог:

1) Реально (ЛИЧНО МНЕ) самая близкая игра - Генералы от Варгейминга - уютная карточная игра. Увы, прибыли она владельцам принесла мало и 15 апреля они отключат сервера. Аналогов у неё в России, увы, нет. Мифическо-эльфические миры, на базе которых Генералов, в-общем, и придумали - меня оставляют равнодушными.

2) Тратя время и особенно - занося деньги (кое-кто - немалые деньги), помните, что это а) всего лишь игра, а не жизнь, б) игра не будет вечна, когда-то у неё отключат сервера и она умрет вместе с вашими достижениями, прокачанными уровнями и машинками и с вашими деньгами,

Сейчас в ММО не играю вообще (кроме Генералов) - вернулся к играм-синглам, в которые из-за ММО не играл вообще около трех лет. Их я воспринимаю как отличное развлечение наравне с книгами и фильмами. С особым почтением отношусь к играм, совмещающим крепкий "литературный" сюжет с непосредственным участием в нем. Идеальные игры в  этом плане были Вьетконг, Мафия-1,2, Фолаут 3, Санитары Подземелий, Ведьмак и ряд других.

Tags: игры, мысли
Subscribe

promo lewhobotov july 26, 2017 17:05 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Решил согласится с настойчивым предложение ЖЖ включить Промо-блок в журнале. Видимо, дорос до такой чести. Пока дело это новое и неосвоенное, а журнал наш упорно лезет на вершину пищевой цепочки (медленно, но пока стабильно, тьфу-тьфу), то цена вопроса минимальная. Удорожание будет по мере…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments