И ни разу не смотрел от начала до конца. Претило в нем все - и манера повествования, и герои фильма - все вместе, каждый был неприятен по-своему.
Нарождающиеся бандюганы, уже чувствующие себя хозяевами жизни, падкая на сладкую жизнь героиня, музыканты и прочие творческие люди неформального толка, непохожие на нормальных людей.
Со всеми ними никогда не было и не может быть ничего общего.
А вот вчера опять наткнулся, переключая каналы и отчего-то залип. Наконец узнал, что там было и главное - чем дело кончилось.
Не могу сказать, что получил удовольствие, но своя мрачная притягательная атмосфера у фильма безусловно есть.
Через такое же отрицание я когда-то практически полюбил фильм "Брат" - кусками мне в нем не нравилось всё. А потом на дне рождения у друга сели смотреть кампанией и только тогда увидел его от начала и до конца. До сих пор многие песни оттуда в телефоне и почти весь фильм знаю наизусть.
"Асса" далеко не так сильно "выстрелила". Наверное, своей депрессивной безнадежностью. С позиции послезнания смотреть на Цоя с его "Мы ждем перемен" - это только непечатно ругаться в адрес тех, кто вместо ремонта своего огромного дома, в котором выросли, радовались и грустили все вместе, расхреначил его вдребезги и с тех пор живет кто по лачугам, кто вообще по землянкам. Никто с этими "переменами" счастья не нашел. А скольких нет с нами, кто мог бы жить и жить - не пересчитать никому.
"Брат" был про жизнь в дерьме, из которого, если сильно захотеть - можно вырваться. Куда - непонятно, но можно.
"Асса" - про погружение в дерьмо все глубже и глубже. Для одних там это благо, ибо на дерьме они сделают себе безбедное существование, а другие просто самоустранятся от всего. Кого убьют, а кто самовыпилится. Далеко не лирическая героиня, грохнувшая папика-мафиози сядет в тюрьму, чтобы остаться в живых.
Все. Для рывка в будущее, даже крайне мутное там нет никого. Фильм про живых покойников, сопереживать которым не тянет. Даже если бы парня с дурацкой кличкой не зарезали подручные мафиозы, почти 100% кончил бы алкоголиком или наркоманом.
Музыка, песни - здорово звучат, не отнять. Очень понравились вставки с Павлом Первым в последние дни жизни.
В челом фильм про то, что хотели как лучше, а получилось так, что лучше бы и не надо.


Journal information