lewhobotov (lewhobotov) wrote,
lewhobotov
lewhobotov

Categories:

Гибель бомбардировщика A-20G №43-9432/V на Новой Гвинее 22 июля 1944 года.

Эффектность и ужас войны одновременно были запечатлены 22 июля 1944 года во время налета американской авиации на остров Kokas (Папуа-Новая Гивнея).
Такие моменты трагически красивы - в одно мгновение гибнет и разлетается вдребезги совершенное на тот момент творение человеческого ума и рук - гордая стальная птица, только что уверенно разрезавшая воздух на огромной скорости. И при этом сознание совершенно не воспринимает, что среди десятка с лишним тонн металла, пластика, резины, дерева, составляющие самолет, в эти секунды оборвались жизни экипажа этой машины - трех человек (хотя ниже указаны фамилии только двух погибших летчиков)

Перевод Яндекс (с несколькими правками):
Двенадцать А-20G из 387-й бомбардировочной эскадрильи, 312-я Бомбардировочной Группы атаковали японское баржное депо и станцию гидросамолетов в Кокасе.
43-9432 (хвостовой код "V") был частью последнего полета над целью. Эту группу возглавлял капитан Джек в. Клейн (он снимал фотографии?), а затем 2-й лейтенант Мелвин H. Капсон (другой самолет виден) и 1-й лейтенант Джеймс л. Кнарр. Приближаясь с внутренней стороны, они сбросили 115 кг бомб, которые можно увидеть взрывающимися на заднем плане. Самолет Кнарра был поражен зенитным огнем и врезался в бухту, взрываясь при этом в море. Он и его наводчик, сержант Чарльз г. Рейхли, были убиты.


Второй перевод, также Яндекса:
Один из самых примечательных эпизодов войны был сделан в Кокасе, Новая Гвинея, 22 июля 1944 года, когда A-208 из 312-й Бомбовой группы были направлены, чтобы поразить японские объекты. Оторвавшись от цели A-20G 43-9432 / в 387-й БС принял прямое попадание в живот, перевернулся и погрузился в море.






Данный эпизод произошел во время Новогвинейской кампании (1942-1945), одной из основных кампаний на Тихоокеанском театре военных действий во время Второй мировой войны.
Японские войска высадились в Папуа 7 марта 1942 у Лаэ и Саламауа и 21-22 июля 1942 в районе Буны—Гоны. Началась серия сражений, известная как Битва за Кокоду. Японцы почти вышли к Порт-Морсби, однако проблемы под Гуадалканалом заставили командование начать отступление. Японские войска на Новой Гвинее были подчинены созданной 9 ноября 1942 года 18-й армии генерал-лейтенанта Адати. К 23 января 1943 7-я австралийская дивизия, 32-я и часть 41-й дивизии США очистили от них район Буны—Гоны, потеряв 8 500 чел. при 12-тысячных японских потерях. В сражениях в Новой Гвинее позже участвовали 5-я, 7-я и 9-я австралийские дивизии и 6-я армия США при поддержке 5-го и 7-го флотов США с весны 1943 до конца сентября 1944. В ходе Новогвинейской кампании японцы потеряли свыше 200 000 человек погибшими, большую часть которых составили умершие от голода и болезней.
Потери американцев и австралийцев в ходе кампании оцениваются по 7.000 тех и других убитыми и умершими от болезней.
(Википедия)

Пара слов о типе самолета, запечатленного на этих снимках (по Википедии):

Ду́глас А-20 Хэ́вок/ДБ-7 Бо́стон (англ. Douglas A-20 Havoc/DB-7 Boston) — семейство самолётов, включавшее штурмовик, лёгкий бомбардировщик и ночной истребитель, во время Второй мировой войны состоял на вооружении ВВС США, Великобритании, Советского Союза и других стран. В ВВС стран Содружества известен под именем «Бостон», версия ночного истребителя называлась «Хэвок». В ВВС США принят на вооружение под обозначении А-20 Хэвок.



А-20G стал самой массовой модификацией — начиная с февраля 1943 г. было выпущено 2850 самолётов, из которых бо́льшая часть была поставлена в СССР.
Самолёт получил мощное пулемётно-пушечное вооружение, установленное в носу — четыре 20-мм пушки М-1 (боекомплект 60 выстрелов на ствол) и два .50 in (12.7-мм) пулемёта «Браунинг M2» (500 выстрелов на ствол) на первых 250 машинах, заменённые на батарею из шести пулемётов на последующих, экипаж был сокращён до двух человек (пилот и задний стрелок). В качестве оборонительного вооружения самолёт получил закрытую турель фирмы «Мартин» с двумя 0.50 in (12.7-мм) пулемётами «Браунинг M2» (боекомплект 400 выстрелов на ствол). В месте установки турели фюзеляж был расширен на 15 см. Ещё один .50 in пулемёт «Браунинг M2» устанавливался в полу кабины стрелка. Такое вооружение из девяти пулемётов «Браунинг M2» стало стандартом для всех последующих A-20.
Двигатели «Райт R-2600-23», стоявшие на A-20G, развивали мощность 1600 л. с..

А вот он у нас:

- Машина командира 51-го МТАП, бортовой №51. Последний экипаж командира полка Орленко, слева-направо: штурман полка Пряхин Ф. Т., командир полка Орленко И.Ф., начальник связи полка Быков В. В.; Кольберг, 1945 г.
Полковник Иван Феофанович Орленко - командир 51-го минно-торпедного авиационного Таллиннского Краснознаменного орденов Ушакова II степени и Нахимова I степени полка 8-й минно-торпедной авиационной Гатчинской Краснознаменной дивизии Краснознаменного Балтийского флота. Член ВКП(б). Украинец.
Родился 6 октября 1907 года и вырос в Донбассе, г. Дебальцево Донецкой области в семье рабочего.
Биография И.Ф, Орленко
http://www.nashapobeda.lv/2065.html



Источник: Котельников В.Р. «Бостоны» в Советском Союзе.
В центре – начальник политотдела ВВС КБФ Сербин И. И., за ним – командир полка Орленко И.Ф.
На заднем плане – машина командира звена Еникеева Г. Г., 2-я эскадрилья.
A-20G-35-DO, тактический номер 14, заводской 43-10052. Кабина штурмана в хвостовой части.
Старший механик самолета – Никитин А. Е.




Яндекс-перевод:
Командир крыла 1-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка 8-й минно-Торпедной авиационной дивизии Балтийского флота гвардии лейтенант МФ. Шишков на фоне своего торпедоносца А-20 " Бостон."К сентябрю 1944 года экипаж М. Шишкова совершил 75 боевых вылетов и затонул 6 морских транспортов и нефтяной танкер противника.
Через месяц после фотографирования 5 ноября 1944 года, за образцовое выполнение задач командования и проявленные мужество и героизм в боях Шишкова, Михаилу Федоровичу будет присвоено звание Героя Советского Союза.
Местоположение: Паневежис, Литовская ССР
Дата: 19 сентября 1944 г.


А вот этот снимок вызвал большие сомнения в аутентичности:


Но к нему был найден такой комментарий:
Бомбардировщик A-20B Boston 3-й эскадрильи 8-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка 221-й бомбардировочной авиационной дивизии и его экипаж: штурман — гвардии младший лейтенант Алексей Николаевич Шалютин; летчик — гвардии лейтенант Александр Михайлович Сучков; стрелок-радист — гвардии сержант Иван Иосифович Михайлов; стрелок — гвардии сержант Илья Арсентьевич Попугаев. Орловско-Курская дуга. Аэродром Задонск, лето 1943 года. Из наградных листов на экипаж бомбардировщика от 16 декабря 1943 г.: «15 декабря 1943 года этот экипаж выполнял боевую разведку с задачей установить количество артиллерии и танков противника в районе Гармовичи, Коротковичи и колхоз им. 11 кастрычников. В 9.30 в районе Коротковичи был встречен и атакован шестью истребителями противника типа Bf.109. В неравном воздушном бою самолет получил восемь сквозных пробоин снарядами и более 200 осколочно-пулевых. Один снаряд привезен в кабине штурмана на свой аэродром. Истребители произвели шесть атак, вывели из строя руль высоты, пробит полностью правый бак, правая покрышка колеса-шасси и пробит левый винт. Машина была неуправляемая и с высоты 4000 м шла в беспорядке-пике до 800 м. Но благодаря исключительно проявленного мужества и отваги Сучков на высоте 800 м машину вывел из пике. Приборная доска работать отказала. Самолет был неуправляемым, и Сучков зная, что его стрелок тяжело ранен, упорно вел самолет на свой аэродром. Не желая покидать самолет и воздушного стрелка, 160 км, не считаясь с трудностями, вел машину без указателя скорости. Не работал руль высоты. Благополучно привел самолет на свой аэродром и произвел посадку. Этим самым спас жизнь экипажу и машину. Штурман Шалютин, не считаясь с трудностями, всеми способами давал летчику маршрут на свой аэродром. Задание было выполнено, сведения о противнике и погоду по маршруту предоставлены в штаб полностью. В воздушном бою стрелки Михайлов и Попугаев сбили один самолет противника. При этом Попугаев получил тяжелое осколочное ранение руки, а Михайлов — осколочное ранение ноги, но продолжали вести бой». (с) wio.ru


При этом общим местом прочитанных мною воспоминаний наших летчиков было отрицательное отношение командования к художественной росписи самолетов сверх общепринятых неуставных обозначений побед и различных патриотичных или личных надписей - такое не практиковалось либо ввиду запрета, либо потому что просто не думали картины рисовать - на фронте не до того было. 


Tags: Вторая Мировая война, авиация, история
Subscribe

Posts from This Journal “Вторая Мировая война” Tag

promo lewhobotov july 26, 2017 17:05 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Решил согласится с настойчивым предложение ЖЖ включить Промо-блок в журнале. Видимо, дорос до такой чести. Пока дело это новое и неосвоенное, а журнал наш упорно лезет на вершину пищевой цепочки (медленно, но пока стабильно, тьфу-тьфу), то цена вопроса минимальная. Удорожание будет по мере…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments