lewhobotov (lewhobotov) wrote,
lewhobotov
lewhobotov

Пример политики информационного благоразумия в STEAM от компании Valve.

Только сейчас прочитал это письмо, которое доводилось до сведения всех пользователей крупнейшего игрового (уже не только игрового) интернет-магазина STEAM аж 6 июня сего года.
Судя по всему, компания столкнулась с очень сложной ситуацией, когда пойти на поводу одной стороны - значит дать себя разорвать всем остальным.

Конечно, невозможно утверждать, что принципы распространения информации, декларируемые в этом послании на 100% будут неукоснительно соблюдаться, но заявленная позиция, очень хочется верить, будет официально принята во всем информационном пространстве нашей страны (а  совсем хорошо - всего мира) как самая здравая и адекватная, уважающая максимальное число заинстресованных лиц.

Перевод с английского от Яндекс-переводчика, без каких-либо моих правок:

"Кто Будет В Стиме?
6 ИЮНЯ - EJ
Недавно в сообществе обсуждалось, какие игры мы разрешаем в магазине Steam. Как это часто бывает, обсуждение заставило нас потратить некоторое время на изучение того, что мы делаем, почему мы делаем это, и как мы можем сделать это лучше. Принятие решений в этом пространстве особенно сложно, и с этим мы действительно боролись. Вопреки многим предположениям, это не пространство, которое мы автоматизировали - люди в Valve очень вовлечены, а группы людей смотрят на содержимое каждого спорного названия, представленного нам. Точно так же люди ошибочно полагают, что эти решения сильно зависят от наших платежных систем или внешних групп интересов. Нет, просто мы решаем очень сложную проблему.
К сожалению, наша борьба привела к путанице среди наших клиентов, партнеров-разработчиков и даже наших собственных сотрудников. Итак, мы потратили некоторое время, думая о том, где мы хотим быть, и мы хотели бы поговорить об этом сейчас. Но мы также считаем, что очень важно поговорить о том, как мы достигли нашей позиции, чтобы вы могли понять компромиссы, которые мы делаем.
Проблема в том, что эта проблема заключается не только в том, должен ли магазин Steam содержать игры для взрослых или жестокий контент. Вместо этого речь идет о том, содержит ли магазин игры в целом ряде спорных тем - политика, сексуальность, расизм, гендер, насилие, идентичность и так далее. Кроме того, есть спорные темы, которые характерны для игр - например, что даже составляет "игру" или какой уровень качества подходит, прежде чем что-то может быть Выпущено.
Общие вопросы, которые мы задаем себе при принятии решений, не помогли в этом пространстве. Что игроки хотят, чтобы мы сделали? Что сделает их наиболее счастливыми? То, что считается приемлемым обсуждение / поведение / образность значительно варьируется по всему миру, социально и юридически. Даже когда мы выбираем одну страну или государство, юридические определения вокруг этих тем могут быть слишком широкими или расплывчатыми, чтобы позволить нам избежать принятия субъективных и интерпретирующих решений. Суровая реальность этого пространства, лежащая в основе нашей дилеммы, заключается в том, что мы абсолютно не можем перемещаться по нему, не делая некоторых из наших игроков действительно сумасшедшими.
Кроме того, Valve не маленькая компания - мы не однородная группа. Онлайн-дебаты по этим темам проходят и внутри Valve. Мы не все согласны с тем, что заслуживает быть в магазине. Поэтому, когда мы говорим, что нет никакого способа избежать того, чтобы сделать кучу людей сумасшедшими при принятии решений в этом пространстве, мы включаем в это наших собственных сотрудников, их семьи и их общины.
В итоге мы вернулись к одному из принципов, лежащих в основе нашего мышления, когда мы запустили Steam, и совсем недавно, когда мы работали над Steam Direct, чтобы открыть магазин для многих других разработчиков: Valve не должны быть теми, кто решает это. Если вы являетесь игроком, мы не должны выбирать для вас, какой контент вы можете или не можете купить. Если вы Разработчик, мы не должны выбирать, какой контент вам разрешено создавать. Эти решения должны приниматься вами. Наша роль должна заключаться в предоставлении систем и инструментов для поддержки ваших усилий, чтобы сделать этот выбор для себя, и помочь Вам сделать это таким образом, чтобы вы чувствовали себя комфортно.
Имея в виду этот принцип, мы решили, что правильный подход заключается в том, чтобы разрешить все в магазине Steam, за исключением вещей, которые мы решаем, являются незаконными или прямо троллинг. Такой подход позволяет нам меньше сосредотачиваться на попытке контролировать то, что должно быть в Steam, и больше на создании этих инструментов, чтобы дать людям контроль над тем, какой контент они видят. У нас уже есть некоторые инструменты, но они слишком скрыты и не достаточно полным. Мы собираемся позволить вам переопределить наши алгоритмы рекомендаций и скрыть игры, содержащие темы, которые вас не интересуют. Поэтому, если Вы не хотите видеть Аниме-игры в своем магазине, Вы сможете сделать этот выбор. Если вы хотите больше возможностей, чтобы контролировать, какие именно игры ваши дети видят, когда они просматривают магазин, Вы сможете это сделать. И это не только игроки, которым нужны лучшие инструменты-разработчики, которые создают спорный контент, не должны иметь дело с преследованиями, потому что их игра существует, и мы будем создавать инструменты и опции для их поддержки.
Как мы уже упоминали ранее, законы различаются по всему миру, поэтому нам нужно будет обрабатывать это в каждом конкретном случае. В результате мы почти наверняка еще какое-то время будем бороться с этим. Наше нынешнее мышление заключается в том, что мы собираемся подтолкнуть разработчиков к дальнейшему раскрытию любого потенциально проблематичного Контента в своих играх во время процесса подачи и прекратить вести бизнес с любым из них, которые отказываются делать это честно. Мы по-прежнему будем продолжать выполнять техническую оценку представлений, отклоняя игры, которые не проходят, пока их проблемы не будут решены.
Так что же это означает? Это означает, что магазин Steam будет содержать то, что вы ненавидите, и не думаете, что должно существовать. Если у вас нет никакого мнения, это гарантированно произойдет. Но вы также увидите что-то в магазине, что, по вашему мнению, должно быть там, и некоторые другие люди будут ненавидеть его и хотят, чтобы он не существовал.
Это также означает, что игры, которые мы разрешаем в магазине, не будут отражением ценностей Valve, помимо простой веры в то, что вы все имеете право создавать и потреблять контент, который Вы выбираете. Два пункта выше относятся и ко всем нам в Valve. Если Вы видите что-то в Steam, что, по вашему мнению, не должно существовать, почти наверняка, что кто-то в Valve рядом с вами.
Чтобы быть явным об этом - если мы разрешаем вашу игру в магазине, это не означает, что мы одобряем или согласны со всем, что вы пытаетесь сказать с ним. Если вы Разработчик наступательных игр, это не мы на вашей стороне против всех людей, которых вы оскорбляете. В сообществе Steam будут люди, которые ненавидят ваши игры и надеются, что Вы не найдете аудиторию, и в Valve будут люди, которые чувствуют то же самое. Тем не менее, оскорбляя кого-то, не следует отнимать голос вашей игры. Мы считаем, что вы должны быть в состоянии выразить себя, как и все остальные, и найти других, кто хочет играть в вашу игру. Но на этом все.
В краткосрочной перспективе мы не будем вносить значительные изменения в то, что поступает в Steam, пока не закончим некоторые из инструментов, которые мы описали в этом сообщении. Как мы надеемся, нам удалось передать, навигация по этим вопросам является грязной и сложной. Страны и общества со временем меняют свои законы и культурные нормы. Мы будем работать над этим в обозримом будущем как с точки зрения того, какие продукты мы разрешаем, какие рекомендации мы сообщаем, так и с точки зрения инструментов, которые мы предоставляем разработчикам и игрокам."

Оригинал письма:
https://steamcommunity.com/games/593110/announcements/detail/1666776116200553082


Что хочется сказать? Давно я не встречал настолько взрослой и адекватной оценки ситуации в информационном пространстве.
Удовлетворить интересам всех в одном месте невозможно. Нужно либо принять пожелания всех и стать амебой без голоса, окраса, твердой формы, позиции. Либо перебанить всех к черту и объявить о закрытии лавочки, потому что если каждый мнит себя Д'Артаньяном в окружении сами знаете кого, то пусть сам себе сделает свой личный Интернет и делает в нем что считает нужным.

Единственная здравая позиции государства, общества, контролирующих органов, поставщиков и потребителей информационной продукции должна быть такой - каждый в Интернете имеет право создавать тот информационный продукт, который считает нужным. И каждый имеет право отказываться от того информационного продукта, который протиречит его моральным, нравственным, политическим, религиозным убеждениям.
Должно быть разрешено все, кроме крайне ограниченного набора вещей, по которым есть общественный консенсус подавляющего большинства о недопустимости оного к распространению. И смотреть/слушать/читать это или не смотреть/читать/слушать может и имеет право решать только сам пользователь Сети. Но никак не государственный орган, суд, общественная, религиозная организация или объединение каких-то граждан.

Очень хочется верить, что в нашей любимой стране информационная политика будет наконец основана на этом принципе. Другие меры, которые принимаются в наши дни для ограничения пользования ресурсами Сети ведут только к ожесточению противоречий в обществе и в системе "гражданин-государство". Это совершенно недопустимо в текущей исторической реальности и служит попыткой искусственно тормозить процесс развития современного общества. Ни к чему хорошему в России попытки замедлять и ограничивать ход времени ни разу не привели. Мы на этом поле потеряли и Российскую Империю и Советский Союз. А теперь и Российская Федерация уверенно идет по тому же пути.
Пагубность принципа "Запрещать и не пущать" особенно в нашей России доказана самой Историей.
Может, хватит плясать на граблях?
Tags: Россия, жизнь, мысли, политика
Subscribe

Posts from This Journal “политика” Tag

promo lewhobotov july 26, 2017 17:05 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Решил согласится с настойчивым предложение ЖЖ включить Промо-блок в журнале. Видимо, дорос до такой чести. Пока дело это новое и неосвоенное, а журнал наш упорно лезет на вершину пищевой цепочки (медленно, но пока стабильно, тьфу-тьфу), то цена вопроса минимальная. Удорожание будет по мере…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments