lewhobotov (lewhobotov) wrote,
lewhobotov
lewhobotov

Categories:

Мы - это Полиция, синяя тонкая линия. (О фильме "Патруль" (End of Watch), США, 2012 год )

С огромнейшим удовольствием и вниманием пересмотрел фильм "Патруль" 2012 года выпуска, повествующий, согласно своего истинного названия  (End of Watch - конец вахты) о трагической истории преданности долгу, настоящей мужской дружбе, настоящей любви и настоящей мерзости окружающего мира.
Смотрел его давно и как-то невнятно, то ли кусками, то ли засыпая... В-общем, тогда не оценил.
А сейчас - от заставки и до финальных титров картины, не отрываясь и местами не дыша. 
Многократно слышал, что всегда доставляет удовольствие смотреть на работу мастера-профессионала, причем неважно в какой именно области он мастер - землекоп, слесарь, кассир или кто-то другой. Человек, знающий досконально свою работу, делает её красиво и уверенно.
В системе "фильм - кинозритель" такое удовольствие доставляет просмотр кино, в котором тебе показывают актеров, которое полностью перевоплотились в своих героев - мастеров какой-то профессии.
Фильм "Патруль" как раз из числа таких произведений.



https://www.kinopoisk.ru/film/584405/
режиссер Дэвид Эйр
сценарий Дэвид Эйр
В главных ролях:  Джейк Джилленхол, Майкл Пенья, Анна Кендрик, Натали Мартинес, Фрэнк Грилло, Дэвид Харбор, Америка Феррера и другие.
бюджет $7 000 000;  сборы в США $41 003 371;  сборы в мире + $7 123 013 = $48 126 384

Герои фильма - напарники, молодые патрульные полицейские Лос-Анджелеса, представляющие Закон и пытающиеся хоть как-то поддерживать порядок в настоящей клоаке мегаполиса - районах, населенных людьми невыского социального статуса, с небольшим достатком, иммигрантами, этническими меньшинствами (может, уже и большинствами). Настоящая власть там - преступный мир, рычаги оной - страх, насилие, наркотики, безработица и легкие деньги. Задача полиции на этой территории - обозначать собой присутсвие государства, не дать хаосу подмять под себя всё и вся и выдергивать из бесконечных шеренг быстро плодящихся преступников самых опасных и дерзких, ненадолго сбивая ощущение всесильности с  остальных.
Судя по отсутствию шевронов на форме Брайана и Майка - это молодые полицейские, не так давно окончившие Академию. Обладающие взрывным темпераментом, сильные и уверенные в себе они живут ощущением, что в их руках судьба этого жутковатого мира и если они будут делать свое дело очень хорошо - то есть вероятность очистить его от грязи.
Как и все молодые горячие бойцы, они чужды чувству страха, повышенной осторожности, тревоги за судьбу своих близких. Они чувствуют себя способными решить любые проблемы и при этом оставаться всегда молодыми и здоровыми, практически бессмертными. Возможно, у них ещё маловато опыта, но зато настречу самой страшной опасности они шагают не медля ни минуты и не оглядываясь назад. Потому что как же может что-то не получиться?
Обладатели нескольких галунов за выслугу лет этими качествами в массе своей давно не блещут, они трезво воспринимают окружающую реальность и свои шансы в противостоянии силам зла. Победить его нельзя, можно лишь удерживать определенный баланс, линию фронта, тонкую синюю линюю... Чтобы сделать дело, а после смены живым и здоровым вернуться домой к семье, к детям. Без стахановщины, но и без трусости, не пасуя, но и не закладывая голову в пасть чудовищам, которые по ту сторону линии фронта.

Пролог фильма лаконично и ярко показывает всю внутреннюю суть героев - когда они видят подозреваемого, он от них уже не уйдет. Не поможет ни быстрый автомобиль, ни физическая сила, ни оружие. Они лучше водят, лучше подготовлены к поединкам и они намного лучше стреляют. И самое главное - не боятся обвинений в превышении полномочий, а это сразу +100 к эффективности и карме. 






Фильм частично снят в псевдодокументальной манере - с "экшен-камер". Залегендировать это несложно - стационарные камеры установлены в полицейских машинах, видеорегистраторы полицейские носят на груди, да и плюс постоянный атрибут фильма - личная камера, на которую Брайан и Майк пишут свои полицейские будни для себя, на память, несмотря на категоричный запрет такой съемки со стороны начальства. Дурачатся, ругаются, устраивают дружеские потасовки и пикировки, признаются в любви к своим невестам, рассуждают о жизни и происходящем вокруг себя.








После смертельного инцидента  с двумя трупами друзей выдерживают в "отстойнике" на период следствия и реабилитации (на полицейских психологах там, видимо, служба держится, нашим далеко до заокеанских коллег, хоть тоже стараются себя поставить) и направляют работать на другой участок под веселым и добрым номером 13. На котором то же самое, только в профиль.



После инструктажа (по нашему - "развода") наступает такой сложнообъяснимый отрезок времени, когда ты уже на службе, но ещё не приступил к её выполнению. Стакан кофе, сигарета, травля анекдотов, шутки и подколки, вокруг все твое подразделение, уже экипированное и вооруженное, нацеленное на сегодняшние задачи, но тоже наслаждающееся этими минутами.
А потом - пошло движение, экипажи расходятся по машинам, раскладывается имущество, оружие, спецследства, документация - кому как удобно и кому что обычно нужно в работе.








И - поехали, теперь и до конца смены каждый на своем маршруте патрулирования, пересекаясь друг с другом чтобы обменяться информацией, оказать помощь, забрать задержанного, покушать вместе в обеденный час или просто потрепаться, если на маршруте выдалась тишина и молчит рация дежурки.




"Первый круг" по маршруту. Традиция. Окинуть хозяйским взглядом свою территорию, ощутить сегодняшний ритм жизни города, насладиться утренним покоем и размеренностью бытия, почувствовать, насколько сегодня будет ласкова погода.


Девчонки, ну куда ж без них, строгий бдительный взгляд патрульного не может пропустить ни одной симпатичной барышни - вдруг ей сейчас срочно требуется его помощь?



Заполнение документов, первый обмен впечатлениями о прошедших выходных, увиденном, услышанном, прочитанном. Редко бывает, чтобы серьезные вызовы начинаются прямо с утра. Нет, для них время подойдет позже. У города своя жизнь и она тоже в эти первые часы не спешит проявлять дурную сторону своего характера. Потому и полицейские в эти часы ещё не так серьезны и не так собраны. Они и город настроены на одну волну.



Суеверны ли полицейские? Да. Молодые меньше, опытные - больше. Одно из суеверий - первый вызов за смену. Если геморрой - то вся смена ни к черту, нужно быть более собранным и осторожным. Если что-то легкое, а то и смешное - это задает незримый тон службе на сегодня. 




Нашим героям с ходу приходится столкнуться с агрессивным чернокожим неадекватом и тут уже, по счастью, целиком забугорная специфика, нам в целом чуждая (пока ещё) - здоровяк из числа негроидной расы на почве неприязни к почтальону (а вы все "Почту России" склоняете - там вон обслуживание от "Почты Америки" проняло гражданина до печенок;) начинает матерно оскорблять прибывший наряд, неоднократно прокатываясь по внешности и национальности Майка. Ну, а как известно, мексиканцы - они народ горячий, не выносят нежностей телячьих  (однако, нет - очень даже сентиментальны и любвеобильны при парадоксальной жестокости, страшные известия из Мексики не дадут соврать). Кстати, обратите внимание на "икону".



Слово за слово и Майк сходится с негром в суровом спарринге "без галстуков", с условием: если победит, местный мелкий авторитет сам на себя одевает наручники и сам идет сажаться в патрульную машину, без шоу и концертов для зрителей.



Потребовалось несколько раундов, до конца исход был неясным, но в финале Майк выиграл по очкам. Интересно, чтобы было, если бы он проиграл? На этом моменте нужно остановиться поподробнее, ибо этой классической ситуации "взятия на слабо" должны, по идее, учить на всех континентах, ибо работа полицейского в сути своей одинакова что под американскими звездами и полосами, что под родными триколорами, что под  полумесяцами и прочими экзотическими рисунками на флагах. Всегда и везде есть ситуации, когда полицейскому предлагают снять форму и доказать свою крутость в поединке один на один. Но задача полицейского - не демонстрировать крутость, а наводить законный порядок, убирая за решетку тех, кто мешает жить нормальным людям. И делать это следует быстро, с минимальными разрушениями и не устраивая из этого шоу. Для этого правонарушителя следует быстро скрутить, надеть наручники, заталкать в машину и после запихать в клетку в участке, где он придет в себя и может быть, задумается о своем поведении. И это правильно и полезно и для полицейского и для общества в целом и даже для самого дебошира (здесь по ходу спарринга не только бока намяли друг другу, но и разнесли обстановку в гостиной, побив много всякой домашней утвари). Но Брайан и Майк парни молодые, кровь играет, адреналина хочется, потому самоутверждение происходит в том числе и такими вот способами.   


В следующей сцене нам демонстрируют все прелести бесконтрольного оборота оружия в Соединенных Штатах. Благодаря всего паре автоматов Калашникова группа менее коренных граждан может спокойно уладить все проблемы с группой более коренных граждан. Лучше всего для этого подходит неприметный минивэн.



Эту брошенную и сожженую машину наши герои и находят после того как сдали куда следует жертву "Почты Америки". Попытки самостоятельно проявить дудективные способности решительно пресекают приехавшие детективы (по-нашему - опера).



В рамках разделения труда патрульных выставляют за ограждение места происшествия - разгонять зевак хорошо знакомым "расходитесь, здесь совершенно не на что смотреть!"
Они сдают пост другому наряду, который отвечает за данный участок и уезжают на маршрут. На прощание старый боец,  оттарабанивший десятку (два галуна на рукаве - десятка вроде?),  которому очень сильно не нравится постоянная борзость молодых патрульных, расписывает их быстрое окончание карьеры с элементами половых извращений , если они не будут вести себя как положено, не перестанут лезть в чужие дела и не уберут свою камеру.





Следующий вызов - пропали маленькие дети, 1 и 3 годика.  В адресе - мамаша вся на нервах и её сожитель на диване в полном отрубе. Мамаша требует всем срочно бежать искать детей, сожитель мычит, что дети у бабушки или в садике, а у полицейских нет санкции и ордера.





При осмотре дома детей, которым на двоих 4 года от роду находят в чулане связанных скотчем по рукам и ногам и с заклеенными ртами.  Парни немного прессуют сожителя мамаши и надевают на обоих наркоманов наручники.




Следующий вызов - громкая ночная вечеринка местных бандитов, наркоманов, проституток и прочих уважаемых "на районе" граждан. Наркотики и бухло рекой, у каждого второго - пистолет за поясом. Чтобы обработать такое скопище, нужно собирать все экипажи отдела и вызывать автобус со спецназом. Поэтому четверо прибывших на вызов офицеров просят только убавить громкость музыки и не запаливать косяки у них на глазах, после чего уезжают.





Лирическое отступление - празднование дня рождения сестры Майкав кругу огромной мексиканской семьи, на которое Брайан приходит со своей невестой. Сцена демонстрирует разительный контраст между гулянкой тех, "на районе" и нормальных людей - Зло и Добро, чернота ночи и залитый светом зал.







День кончается Любовью...



Новый день и наш доблестный экипаж наносит ощутимый удар  по "властителям" своего 13-го участка - путем наблюдения вычисляют подозрительный пикап, в который мамаша главного бандита передала кастрюльку горяченького. Останавливают под формальным предлогом и ничуть не удивляются, когда на предложение предъявить документы водила пытается застрелить Майка.









На помощь прикатывает соседний девичий экипаж, и при осмотре пикапа обнаруживается весьма незаурядные "гостинцы от любящей мамочки".






Майк и  Брайан за впечатляющие успехи заслуживают похвалу от самого Начальника, мужика грозного и авторитетного (25 лет выслуги вроде как)




Короткий отдых перед следующей ночной сменой.




К патрульной машине от горящего дома бросается обезумевшая женщина.
Полицейские, едва не падая от отравления продуктами горения, выносят из пекла второго этажа маленьких детей.






И это все вместе приносит настоящее признание от всех сразу - от коллег, от начальства и даже от старых напыщенных ветеранов службы. Парней награждают медалями.









И на этом светлая часть фильма заканчивается.

Окончание следует....


Tags: обзоры фильмов, полиция, хорошие фильмы
Subscribe

Posts from This Journal “обзоры фильмов” Tag

promo lewhobotov июль 26, 2017 17:05 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Решил согласится с настойчивым предложение ЖЖ включить Промо-блок в журнале. Видимо, дорос до такой чести. Пока дело это новое и неосвоенное, а журнал наш упорно лезет на вершину пищевой цепочки (медленно, но пока стабильно, тьфу-тьфу), то цена вопроса минимальная. Удорожание будет по мере…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments