lewhobotov (lewhobotov) wrote,
lewhobotov
lewhobotov

Categories:

Мы - это Полиция, синяя тонкая линия. Часть 2 (О фильме "Патруль" (End of Watch), США, 2012 год)

Первая часть обзора здесь: https://lewhobotov.livejournal.com/874337.html

ВНИМАНИЕ: В обзоре имеются кадры, не рекомендующиеся к просмотру впечатлительным людям!!!

Фанфары отгремели и снова начинаются будни повседневной работы. Но вкусившие славы полицейские не могут работать дальше тихо и мирно, как старшие коллеги.
Брайан предлагает напарнику попытаться раскрутить ухваченную цепочку с золотым оружием, подозревая что за этим может стоять что-то очень серьезное.
Майк возражает, что это дело детективов (оперов), а не их уровень. Но Брайан уверен в успехе и дает знать, что рассчитывает на повышение.




Сказано - сделано. Гвардейский экипаж следует на адрес, пробитый по базе данных после задержания курьера. Маленький, ничем не примечательный домик. Но с первой же минуты, заглянув в мусорный мешок у стены, Брайан понимает, что странности нарастают лавинообразно - там одноразовые тарелки после приема пищи несколькими десятками людей. Запросив сроную помощь, парни врываются внутрь, оттеснив единственного обитателя жилища.







За занавеской в доме обнаруживается комната, набитая под завязку изможденными иммигрантами из-за, которую и сторожит молодой человек в гавайской рубашке.



Прилитеают девчонки с соседнего маршрута и забирают задержанного.



Взбешенный Майк пытается узнать, для каких целей тут содержатся все эти люди (видимо, земляки). Но задержанный невозмутимо посылает его на х.


Аки вихрь из неоткуда вдруг материализуются бравые накачанные мужики, увешанные стволами и нашивками спецназа на разгрузках, с бородами, косынками на лицах и с матюгами оттесняют полицейских в сторону, отбирая у них и задержанного и освобожденных.







Обвинив патрульных в срыве операции  (ФБР, Бюро про табаку, наркоте и огнестрельному оружию, иммиграционной полиции - или всех сразу?), они шустро прикатывают спецтранспорт, куда рассовывают иммигрантов, связав всем руки хомутами и проводя экспресс-документирование.






Шокированный неожиданными событиями, Брайан решает переговорить со старшим спецгруппы на тему - "Какого черта, такое непонятное и на их территории?".
Тот уже отошел от ярости и уже доброжелательно и искренне советует полицейским забыть про все увиденное и не искать себе на заднее место приключений.
Речь идет о борьбе с наркокартелями и это не тот уровень, где даже крутым патрульным копам стоит пытаться показывать свою крутость и смекалку.
Здесь уже не работают законы улиц и неписанные правила соседства бандитов и полиции. Можно легко сломать себе шею.




И вот тут роковую роль начинает играть молодость, бесстрашие и отсутствие жизненного опыта. Умом Брайан понимает, что не надо лезть в свое дело ("Да знал бы наперед - не поехали бы туда!"), а вот сердцем - нет. Душа полицейского - хозяина порядка, жестоко уязвлена тем, что на его земле есть вещи, люди и ситуации, с которыми он ничего не способен поделать и должен проходить мимо и отворачиваться, даже зная, что там происходят крайне плохие вещи. Почему и приходится слышать, что многие офицеры предпочитали воевать с молодыми солдатами-срочниками, нежели с контрактниками в возрасте. Молодые могут мало что уметь, но у них нет чувства страха перед смертью. Они понесут потери, но сделают то, на что семейные степенные мужики просто не пойдут.




А ведь сама жизнь предлагает друзьям задуматься - в личной жизни происходят важные события, которые прибавляют им ответсвенности за жизнь других людей. У Майка рождается ребенок, а Брайан созревает до свадьбы со своей девушкой.




И снова смена, ночь - и Жесть, причем тоже с предупреждением о постоянной осторожности. Молоденькая напарница Самого Правильного полицейского истошно кричит в рацию  о срочной помощи.  Брайан  и Майк первыми прилетают на помощь и застают страшные события - старший экипажа стоит на коленях посреди тротуара, из его глазницы торчит всаженный по самую рукоятку нож.





Тем не менее, он в сознании и дает приметы нападавшего и направление куда тот убежал. И во дворе неподалеку напарники ловят здоровенного детину, забивающего насмерть маленькую напарницу раненого ветерана. Она жива, но лица просто нет.




И снова после войны - мир. У Брайана свадьба, на которой присутсвуют все коллеги. Душевность фильма потрясающая, использование музыки в тему - выше всяких похвал. Даже танец жениха и невесты поставили классный.





Напарник с супругой


Экипаж девчонок с соседнего маршрута.


- Танцуют все!


После веселья - серьезные разговоры. Так как Джанет теперь официально жена полицейского, жена Майка Гэбби в деталях посвящает её в то, что значит быть женой полицейского.
Как всегда, оказывается, что даже мужья не в курсе всей специфики...



А ещё позже - уже совсем серьезный разговор, под тяжелым хмелем и без дам.
Майк: - Ты мне как брат, Брайан. И если с тобой вдруг что, я позабочусь о твоей жени и детях, если таковые будут.



Предчувствие? В фильме вроде и нет серьезной операторской работы, множество кусков отснято будто бы на бытовую любительскую камеру. Но вот эти крупные планы без слов, когда просто опускаются уголки губ и улыбка растворяется в серьезно-трагическом выражении лица - это сделано круто.


И парни вправду вроде намерены сбавить обороты своей активности, даже из целого набора активных вызовов по своему маршруту




У адреса они дурачатся на камеру, обходят дом, внутри которого нет никаких признаков жизни.



Весело подтрунивая друг над другом, вышибают дверь и кроме характерного запаха наталкиваются в гостиной  на столик с целой россыпью мобильных телефонов и карточек.
Для одной старушки, даже почившей, явно многовато.



Все это неспроста и Брайан идет осматривать дом.


И лучше бы они поехали  ловить опасных вооруженных отморозков, чем натыкаться на жуткие находки - одну за другой. В кладовке - замотанный в полиэтилен труп со связанными руками.


В штабеле коробок - аккуратно расфасованное порошкообразное вещество светло-серого цвета.


В гараже или пристойке к дому - вырытая в полу яма, заполненная расчлененными телами людей. У стены - отдельно сложенные головы. 



На стене - надпись, которую перевели как "Присылайте сюда ещё людей! Ха-ха-ха!"


Чувства выскочивших из дома ребят понять нетрудно.


Снова резонанс, снова они герои, жуткое присшествие попадает в эфир новостей.



Такие удары по своей деятельности могущественный наркокартель перенесить  и далее не желает и нам демонстрируют запись скрытой съемки, сделанной агентами иммиграционной службы (?). Говорят, могущественная в США структура. Иностранцы боятся её как огня, даже легально въехавшие в страну для пожить и поработать. На записи некий босс картеля озвучивает необходимость срочно разобраться с патрульными полицейскими, которые принесли им столько неприятностей.
Вопрос - будут ли приняты соответсвующие меры руководством? Вероятно, эта сцена - жестокий упрек бюрократизму и корпоративщине спецслужб, которые не спешат обмениваться даже такой информацией, которая требует немедленного реагирования. Да-да, на это жалуются даже в Америке.



Во всяком случае о том, что их "заказали", Брайан и Майк узнают на улице - от того самого негра-драчуна, который дрался с Майком один на один в начале фильма. Местный авторитет на почве уважения к честным копам не стесняется сливать такую информацию даже при стоящих рядом корешах.





Заказ передан на исполнение группе местных мелких, но амбициозных бандитов-беспредельщиков, которым крайне важно выдвинуться из серой массы коллег-конкурентов.
Либо они выполнят такую работу, либо тоже окажутся в чьем-нибудь подвале. И да - это те черти, которые тусили на вечеринке, которым Брайн с напарников прикрутили звук и которые стреляли из "Калашей" в негров так же в начале фильма.




Стратегия покушения несложная - разыграть неадекватного водителя за рулем, вызвать погоню за собой, заскочить в подготовленое здание, где ждут подельники с автоматами наготове.
Первая часть срабатывает как по маслу. Полицеские бегут следом за выскочившим из машины парнем в здание, имеющее внутренний дворик-колодец и галерею, на которой разместились стрелки.  Причем столкновение автомобилей было не по сценарию - "Майк" очень увлекся погоней и не успел вовремя затормозить.



Внутри здания Майк и Брайан попадают под настоящий шквал огня из трех "Калашниковых". Чудом проскакивают открытое пространство и укрываются в первой попавшейся квартирке.
У Брайана прострелена ладонь, пуля выбила из рук радиостанцию, телефонной звязи тоже нет.




Бандюки кратко выясняют отношения - как так, рассадили массу патронов, но ни в кого не попали.



После чего бегут искать наших героев. Свои действия они тоже пишут для отчета и на память на видеокамеру.



Достаточно быстро они вычисляют убежище полицейских и пули начинают прошивать все насквозь. Нужно выбираться и очень быстро. Ведя наскидку ответный огонь, парни выбираются на улицу через запасной выход.


В одно мгновение парни понимают, что из представителей закона, сравнительно неприкосновенных, превратились в дичь, которую будут пытаться убить изо всех сил и что закон больше не работает, пока они не выберутся из этой западни. Глухой переулок контролирует расслабленный бандит в машине и они успевают срубить его быстрее, чем тот оказал сопротивление.


Бегом по переулку, впереди фары летящего навстречу автомобиля. Может, это помощь?



Но это тоже бандиты. Короткая перестрелка, конец которой ставит классный выстрел "от глаз" Майка - через совмещенные цилик и мушку - стрелок в кузове пикапа обваливается навзничь. 


В наступившей тишине Майк обнаруживает, что остался один. Его напарник лежит в крови, бронежилет прострелен в верхней части груди.



А сзади подходят самые главные отморози банды. Попытка выхватить пистолет шансов не имела никаких - в четыре створа по нему мнгновенно открывают огонь, изрешетив все тело, после чего следуют ещё два выстрела от "гламурной" бабы.



Дело сделано, им весело - сегодня они выросли по иерархии в своем убогом мирке.






Но радоваться им оставалось меньше минуты - узкий переулок перекрывается прибывающим на помощь полицейскими автомобилями. Деваться некуда. И незачем.


Полицейские открывают огонь, выбивая бандитов одного за другим.



Пара секунд - и все кончено.



И этих не секунд не хватило экипажу, работающему по маршруту №13...


Финал фильма закономерный и не раз показывался в деталях в различных фильмах. Слов практически нет, да они и не нужны - все делают глаза героев. И даже печальной речи над гробом - нет. Одна только фраза. "Он был мне братом". И всё.
Брайан Тейлор с несколькими ранениями остался жив, а его напарник Майк Завала погиб, в последний момент закрыв раненого товарища своим телом. У него шансов выжить после множественных ранений не оставалось.... 











Что имеем в итоге?
С точки зрения сюжета - один из лучших и самых серьезно снятых фильмов о работе простых патрульных полицейских. Без наигрыша, толерантности, суперменства - про так, как бывает в жизни.
Технически - думаю, что сознательно ставка сделана на съемку как бы "непрофессиональной" камерой, сознательно нет ярких погонь, перестрелок. Взамен - обилие крупных планов, эмоций, диалогов "за жизнь" простыми, часто грубыми словами. Фильм снимался для зрителей, а не для кинокритиков. И снят чтобы рассказать о жизни, заставить думать и сопереживать, а не восторгаться спецэффектами и любоваться голливудскими накачанными красавчиками.

Мораль же фильма... Мораль грустная - выше головы не прыгнешь. Ты можешь быть классным, смелым, умелым полицейским, но если дело не твоего уровня - им должны заниматься те, кому положено. Если они это делают плохо - это беда, но ты это исправить не в состоянии. И эта невеселая философия и выдвигает фильм "Патруль" в число лучших. Если бы все пошло по стопам стандартной "боевиковщины" с кучами трупов гангстеров и обязательным поединком главных героев с главой самого картеля на ножах - это был бы провал. Имелся бы заурядный боевичок, темно снятый, не блещущий ни картинкой, ни эффектными трюками.
А так - ведь все оказалось зря по большому счету. Трагедия экипажа номер 13 ничего не дала. Картель потерь не понес и продолжил заниматься своими делами. Убитые мелкие бандюки? Так их там "на районе" кишмя кишит. На место главных беспредельщиков уже на следующий день выдвинулись новые "достойные".
А у Майка осталась молодая вдова с новорожденным грудничком на руках.

Вот такой вот рассказ о долге, службе и настоящих полицейских. "Тонкой синей линии", отделяющей хороших людей от плохих.

Высший балл, оценка 10 из 10.

Tags: обзоры фильмов, полиция, хорошие фильмы
Subscribe

Posts from This Journal “обзоры фильмов” Tag

promo lewhobotov июль 26, 2017 17:05 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Решил согласится с настойчивым предложение ЖЖ включить Промо-блок в журнале. Видимо, дорос до такой чести. Пока дело это новое и неосвоенное, а журнал наш упорно лезет на вершину пищевой цепочки (медленно, но пока стабильно, тьфу-тьфу), то цена вопроса минимальная. Удорожание будет по мере…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments