lewhobotov (lewhobotov) wrote,
lewhobotov
lewhobotov

Categories:

Идеологически-смысловая днищета (о фильме "Донбасс", Германия, Украина, Франция и др, 2018 г.)

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Вступление.

Совершенно уверен в том, что одним из серьезнейших проколов в ведении идеологической борьбы Советского Союза против "Свободного мира" во главе с США был запрет показа нашему населению в частности враждебных пропагандистских фильмов. В какой-то степени поколения прекраснодушных дебилов, пролюбивших СССР, социалистическую систему хозяйствования и допустивших возрождение на территории России ущербного дореволюционного государственного устройства на принципах классового социал-дарвинизма, было воспитано иллюзорным пониманием действительности. Убежден, что советсвому зрителю обязательно нужно было видеть и "Красный рассвет" и "Красный скорпион", "Зверь" и "Рембо во Вьетнаме/Афганистане" и прочие подобные фильмы, рисующие образы нашего народа как скопища агрессивных варваров и налитых водкой дегенератов, единственные приличные люди из которых - предатели-перебежчики.
Во-первых, это прочищало бы мозги и порождало протест против насаждавшегося народу мнения, что нас "там" кто-то любит и кто-то ждет, чтобы принять в "дружную семью цивилизизованных народов" и что для этого нужно только отречься от коммунизма.
Во-вторых, способствовало бы пониманию реалий современного мира - где борьба за мир означает не фальшивые лозунги о разоружении и миролюбии, а наличие такой вооруженной силы и экономической мощи, которая могла бы свернуть шею любому врагу, сунувшемуся в наш огород. И самое главное - что наш огород простирается на те земли и народы, которые мы можем застявлять выполнять нашу волю своей экономической и военной мощью. Последнее, как все понимают, от нашего народа тупо секретили до такой степени, что к Афганистану сломали весь моральный дух страны, которая всего лишь за сорок лет до того размозжило башку объединенной под знаменами Гитлера континентальной Европе, да ещё и походом прикончившие милитаристскую Японию.
В-третьих, это тупо дало бы мощнейший пинок нашему кинематографу, который, являясь мощнейшим инструментом воспитания масс, под конец существования СССР был просто застышим в прошлом веке существом в плане техники, постановки, операторской работы сразу по ряду жанров, исключая "социально-разговорно-драматическое"  кино, базирующееся на первоклассной литературной почве, свойственной русской и советской культуре. Можно спорить, но "перестроечное" кино и российское кино 90-х относительно иностранного кинематографа того же времени - это боль. Даже безотносительно утраченных идейности и моральных ценностей. Это нищета и в кадре и такая же нищета с другой стороны камеры.


Одним словом считаю, что "враждебное" кино надо смотреть обязательно. Чтобы поддерживать некий моральный тонус и понимание, что если наши "партнеры" почувствуют слабину, то их киношные сюжеты про то, как они мочат "русских варваров" тут же будут воплощены в реальности.
Волею истории ныне в стане наших "недругов" оказалась родная нам всем Украина. Кто больше в этом виноват действием и бездействием - вопрос дискуссионный и не является здесь предметом рассмотрения. Факт в том, что украинский кинематограф как часть государственной идеологически-пропагандистской машины сам либо в совокупности с другими "партнерами" выкатывает кинопродукты, которые изображают события гражданской войны на востоке Украины в том свете и смысле, в котором это выгодно представлять управляющему сегодня Украиной режиму.

Три дня тому назад посмотрел я один из таких кинопродуктов под названием
"Донбасс"/"DONBASS" (Германия, Украина, Франция, Нидерланды, Румыния, 2018 год)
https://www.kinopoisk.ru/film/1118707/



режиссер Сергей Лозница
сценарий Сергей Лозница
В главных ролях: Валериу Андрюцэ, Наталья Бузько, Евгений Чистяков, Георгий Делиев, Вадим Дубовский, Константин Итунин, Борис Каморзин и другие.

Ряд критиков фильм классифицируют как  "антивоенную трагикомедию", художественный взгляд на трагедию войны Донбассе, основанную на реально отснятом во время ведения боевых действий видеоматериале с обеих сторон от линии противостояния.
Что ж, вот я впервые посмотрел этот фильм и выскажу уже свое личное мнение, максимально свободное от идеологии и пристрастности.
Сразу скажу, что "антивоенной трагикомедии" я там не увидел, улыбка на лице не появлялась. Хотя моменты, претендующие на циничную комедийность я все увидел и могу сказать, что сыграны они неплохо. Наши современные комедии в массе своей куда халтурнее.
"Реальный видеоматериал", ставший основой для фильма - ролики с Ю-туба, репортажи, записи с телефонов и т.п. Благодатная тема, конечно же. Правда жизни. Проблема в том, как из их массива осуществить выборку, по какому принципу, и под каким соусом подать зрителю. И самое утонченное - что вырезать, что вставить а что и домыслить при их экранизации в художественном фильме.

Итак, пойдем по порядку, благо фильм имеет крайне удобную структуру - 13 отдельных эпизодов, передающих друг другу некую эстафету, с картинами войны и мира как со стороны Украины, так и со стороны отколовшейся  от неё Новороссии. Легко подсчитать баланс "беспристрастности", "отсутствия пропаганды" и авторских симпатий к участникам конфликта.


Эпизод 1. Сами себя взрывают!

На самом деле, с авторской якобы "беспристрастностью", "отсутствием проганды" и прочими высокими словами (это не считая логики и здравого смысла) безжалостно расправляется самый первый же эпизод "Донбасса", на редкость по-идиотски вторящий украинской пропаганде образца 2014-15 годов, когда все жертвы налетов и обстрелов украинской авиации, артиллерии и прочих родов войск среди мирного населения с редкостным людоедским цинизмом объявлялись жертвами самих же "сепаратистов". Там по неосторожности взрывчатка взорвалась, тут криво из гранатомета выстрелили, а про кондиционеры вспоминать не буду, потому как ошалел тогда от мерзости таких комментариев. Потом этот кондиционер им  припомнили при виде обломков сбитого ИЛ-76 в Луганске, ставшего братской могилой для нескольких десятков украинских десантников и летчиков.

В фильме "сепаратисты" снимают сценку для репортажа по телевидению - гримеры готовят "свидетелей украинского артобстрела", потом ассистент режиссера гонит галопом всю толпу - "свидетелей", "массовку", "ополченцев" и даже самих "журналистов" к месту, где строго по расписанию подрывают троллейбус, автомобиль и что-то ещё (звучит четыре взрыва).
Вся эта подставная орава высыпает на место происществия и тут же начинает отыгрывать заранее расписанные роли - снимать, давать интервью, причитать на заднем плане об убитых детях, охранять, вести следствие... Зашибись комедия началась.

У меня вопрос один - на какого дебила-зрителя рассчитан этот эпизод фильма? Впрочем, вопрос риторический - субтитры, поясняющие локализацию всех сцен сделаны на английском языке. Едва ли там станут задаваться вопросом, что такие идиотские постановки разоблачит на раз любой проукраинский житель из окрестных домов, высунув в окно мобильник с камерой и отсняв весь этот бред. Ведь если территория оккупирована врагом, то на ней живут люди, которые нуждаются в освобождении национальными правительственными войсками и всячески им помогают в этом нелегком "антитеррористическом" деле? Или нет? Или вопрос идет только об освобождении территории от "сепаратистов" и "террористов", но не населения, которое тоже желательно оттуда сковырнуть?
Я уж молчу о сложностях создания и работы такой мобильной киностудии, в функционировании которой главное условие - скрытность и секретность. Ага, с алкашами и пожилыми женщинами, из которых большей частью набран персонал.
Впрочем, примерно ясно, откуда режиссер черпал вдохновение в этом эпизоде - такие видео действительно снимались и потом разоблачались. Только в Сирии, на подконтрольных игилоидам (которые запрещенные в России террористы), всяким нусрам (эт вроде тоже) и прочим "белыми касками".












Эпизод 2. Я хабалка, ты хабалка...

Украина. На заседание "Провинциального городского совета" входит баба с ведром фекалий (сразу вспоминает анекдот про сдачу анализов в поликлинике: " - Вы бы ещё чемодан дерьма принесли, гражданин!" - "Как знал, как знал!") и после спивания гимна Украины вываливает его содержимое на голову председателя. Дальше между бабой, которая таким образом защищает свое оскорбленное в местной прессе достоинство и чиновницей горсовета следует оживленный обмен любезностями с бохатым вкраплением простонародных выражений. Остальные чиновники увлеченно внимают  и снимают их диалог на камеры смартфонов. Из дискуссии следует, что бабу с ведром дерьма обвиняют в том, что она якобы тиснула весь какой-то хабар, а она этого якобы не делала. Поскольку никакой предыстории нам не показали, то непонятно, о каких именно артефактах идет речь, тырила ли их эта Сталкерша или кто вообще прав и виноват.
Видимо, та простота, с которой каждый обиженный может придти с ведром фекалий даже в горсовет и вылить его там на голову любому, символизирует невиданно возросшие права и свободы граждан постмайданной Украины.






Эпизод 3. Решала.

Суть эпизода - В "роддоме маленького города на оккупированной территории восточной Украины" главный врач учреждения крысил и складывал у себя всё, что поступало в его учреждение - продукты, медикаменты, гигиенические средства. Когда это дело вскрылось, эта поганая крыса (в исполнении бывшего КВН-щика, шоумена, пародиста, народного артиста Украины Чепурняка Е.С.) забилась в своем кабинете, который осадила толпа работниц медучреждения. Чтобы спасти подонка от заслуженной кары, в роддом приезжает Решала (Борис Каморзин), который замыкает на себя все внимание людей, проводя "экскурсию", во время которой демонстрирует им образцы наворовованного главврачом и обещая немедленно вернуть им все обратно. Попутно буквально грызет взглядом симпатичных особ женского пола.
Толпа, правда, ведет себя совершенно пассивно и безмолвно и равнодушно расходится по первому требованию Решалы. В кабинете Главврач радостно зубоскалит при виде своего спасителя.
По эпизоду почти нет претензий - сыграно хорошо, Решала полностью владеет вниманием и публики в кадре и зрителей у экрана. И докуметально эпизод имеет подтверждения, которые я видел в свое время на Ютубе. Разница, если не изменяет память, в том, что ворованное скрысенное показывали персоналу больницы уже после побега главврача на украинскую территорию, который вроде как объяснял свои поступки патриотизмом и что таким образом он боролся с сепаратистами. Обкрадывая больных, раненых, престарелых и своих коллег и сотрудников. Для таких, пожалуй, расстрел - слишком высокая честь, их нужно топить в выгребной яме. Дерьмо к дерьму.
Отдадим должное - персонал роддома имеет нормальные человеческие лица, это стоит запомнить.







Эпизод 4. Блокпост.

Решала на "Гелендвагене" вывозит урода-главврача и его пышнотелую любовницу на украинскую территорию. На блокпосту машину и пассажиров тормозят и проверяют украинские... хрен знает кто такие - военные? нацгвардейцы? добровольцы? тербатовцы? Но - идейные, потому как с богатого "клиента" в дорогом прикиде и на такой машине, набитой краденым добром главврача ни гривны не взяли. Наоборот, командир досмотровой группы, нутром чувствуя "суку", пытается проверить личность Решалы на розыск. Но в штабе сдох компьютер с базой данных и он нехотя разрешает Решале проезд, предупреждая с неприязнью "нех.. тут шастать".
ПОлагаю, эпизод можно было бы обставить куда логичнее и правдивее - Решалу приказал бы пропустить вышестоящий украинский офицер, без крышевания и прикрытия которого деятельность продобных "решал" невозможна в принципе. Это на предмет драматического пафоса, если не хочется сделать по правде жизни - когда бы на блоке с ним долго тороговались бы о цене проезда. Хотя, идейные есть со всех сторон - это факт. Вот попадают ли они такие хлебные места - вопрос уже другой.








Эпизод 5. Обычный автобус.

В другом направлении через этот же блокпост проезжает рейсовый междугородный автобус. Крупным планом показывают пассажиров, звучат отдельные фразы о житье-бытье. Где-то на нейтралке автобус останавливают ополченцы во главе с мужиком в живописной дохе. Он проходит по салону, перекидываясь шутками с пассажирами на предмет провозимого ими оружия, боеприпасов, на выходе предлагает по-хорошему поделиться чем-нибудь съестным. Отрезав штык-ножом половину от куска сала, протянутый старушкой, пропускает автобус дальше. 









На блокпосту ополчения (конкретизирован населенный пункт Спартак) автобус тормозят и проверяют уже основательно - рулит здесь взвинченная "комиссарша", дальняя родственница героини фильма "Служили два товарища". Мужчин и парней заставляют посроится у автобуса и раздеться до пояса. Комиссарша в это время зло взывает к их мужской совести, что пока одни защищают родную землю, эти болтаются как оно самое в проруби, угрожает организовать из них отделение и бросить в бой.




Впрочем, угрозы остаются нереализованными - внимание товарищей привлекают бойцы, обнаружившие в другой машине гражданина Германии, представляющегося журналистом.
Интерес мигом переключается на экзотического пришельца, которого тут же берут "на понт" криками "Дойчланд! фашиста поймали! Гитлер капут!". Тот пугается, оправдывается, "но,но, я не фашист, я журналист! Фашист-плёхо, очень плёхо!" Немного попугав и показав ему кадры разрушений в Донецке с телефонов, презрительно бросают паспорт и пропускают. 

В целом сцена на блокпосту сделана реалистично и вероятно, достоверно. Власть и война раскрепощают натуры и полностью обнажают уровень воспитания и культуры человека. Даже узнаю кое-кого из знакомых в репликах и моделях поведения.






Эпизод 6. Старшего позови!

Бредовый эпизод опять из фантазий украинской пропаганды времен начала т.н. "АТО". Немецкий журналист с фотооператором совершенно бесконтролько рыщут между бойцов и техники Ополчения, которые готовятся к каким-то действиям на передовой, пытаются общаться, распрашивать о том, что происходит и кто тут главный. Рядом с ополченцами совершенно спокойно ему позируют вооруженные солдаты без знаков различия в характерной одинаковой форме новейшего российского образца, в которых зрители обязаны узнать т.н. "ихтамнетов" - военнослужащих российской армии, тайно воюющих против Украины на Донбассе. Даром что подобную экипировку из России неравнодушные люди и организации отправляли во многие формирования Ополчения едва ли не сразу после начала боевых действий.
Но ладно - положим, это тайные российские войска, реальных и веских доказательств присутсвия которых на момент съемок фильма общественности так и не было представлено. Что означает весьма серьезные мероприятия по маскировке и соблюдению секретности. А тут немец, журналист, камера - и "секретные российские солдаты" охотно перед ним трепятся, карикатурно пытаются вспомнить название ближайшего донецкого города, из которого они родом. Даже легендарный бурят вроде как присутсвует. Разве что военные билеты и татухи с названием подразделений не показывают. 









Ну солдаты - ладно. Солдат, что ребенок, для серьезных дел ему нужен офицер. Приходит офицер, матом разгоняющий подчиненных и требующий оъяснить, что происходит.
Журналист просит подать ему старшего. Офицер под смех солдат валяет дурака (это при том, что фотограф при немце - русскоязычный и не глухой), требует подать ему "трихомандрита половецкого" (с.) - видимо, казачьего атамана, которого представляет немцу как предводителя.




Казак сначала напускает строгости, потом читает немцу лекцию о том, что в Войну фашизм в Германии наши войска разбили, а на Западной Украине - упустили. И теперь он там вырос и если надо, мы пойдем до Львова.



А как же, задаст вопрос зритель, быть с фото-видеоматериалами, которые немекие журналисты наснимали, на которых те самые тайные российские "ихтамнеты", которых пять лет не могут заснять ни украинские военные на мобильники, ни всякие журналисты и разведчики на камеры, ни беспилотники с воздуха, ни спутники США и НАТО из космоса?
А все логично - начинается артиллерийский обстрел и рядом с журналистами и атаманом взрывается снаряд. Соответсвенно, кадры и видео на камере - ёк.



ОКОНЧАНИЕ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УВИДЕННОГО СЛЕДУЕТ...


Tags: 22-я украино-российская война, Украина, военные фильмы, обзоры фильмов, плохие фильмы, фильмы
Subscribe

Posts from This Journal “обзоры фильмов” Tag

promo lewhobotov july 26, 2017 17:05 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Решил согласится с настойчивым предложение ЖЖ включить Промо-блок в журнале. Видимо, дорос до такой чести. Пока дело это новое и неосвоенное, а журнал наш упорно лезет на вершину пищевой цепочки (медленно, но пока стабильно, тьфу-тьфу), то цена вопроса минимальная. Удорожание будет по мере…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments